Скорая помощь станет дорогой

Комитет по здравоохранению Петербурга намерен закупить 16 машин скорой помощи по цене 2,78 млн рублей за каждую. В частных компаниях говорят, что даже они не закупают такую дорогую технику.

Информация о предстоящем тендере размещена на сайте
горзаказа. Получить комментарий от представителей комитета по
здравоохранению не удалось.
Как рассказали "Деловому Петербургу" в автодилере "Аларм Моторс",
стоимость реанимобиля марки Ford минимальной комплектации начинается от 1,4 млн
рублей. По словам руководителей частных скорых, цена оказалась такой высокой
из–за того, что включает в себя стоимость носилок с гидроподъемным
устройством.
Исходя из требований, предъявляемых к носилкам на сайте
горзаказа, эксперты предполагают, что речь идет о финской продукции Pensi
стоимостью 32 тыс. евро.
Участников рынка удивляет такой выбор спецификации заказа.
"Такая цена получается за счет эргономичной составляющей, а не медицинской", —
говорит Лев
Авербах, генеральный директор частной Скорая
помощь станет дорогойскорой "Корис Ассистанс". Он считает, что такие
носилки использовать нецелесообразно.
Сами частники не могут себе позволить такого дорогого
оборудования. Так, в частной скорой "EMC" стоимость носилок в реанимобилях от
3,5 тыс. до 7 тыс. евро каждые.
"Практичнее оснастить гидравликой не носилки, а сам
реанимобиль, — считает Татьяна Романюк, генеральный директор "ЕМС". По ее мнению,
стоимость усовершенствования машины пневмоподвеской составляет 4,5 тыс. евро,
тогда носилки будут стоить до 7–10 тыс. евро.
При этом большинство государственных скорых оснащено
отечественными носилками стоимостью около 40 тыс. рублей.
На заметку: крупнейший игрок на рынке — хозрасчетный отдел
Государственной станции скорой медпомощи. Также на данном рынке работают четыре
частные компании, крупнейшая — "Корис Ассистанс". Около 15 служб скорой
(одна–две машины) действуют при коммерческих клиниках.