Как выдержать марку

Александр Ференц

Сеть химчисток "Немецкая марка" за 10 лет объединила под своим брендом 12 объектов и в кризис продолжает открывать новые. Мини–формат поможет уменьшить инвестиции вдвое.

Первую химчистку "Немецкая марка"
предприниматель Александр Ференц совместно с партнером открыл в 1999 году на
Васильевском острове, вложив $?185 тыс. До этого они занимались продажей
немецкого оборудования для химчисток. За 10 лет сеть объектов под этим брендом в
Петербурге расширилась до 12 точек. На сегодня пять из них принадлежат
собственникам ООО "Немецкая марка", остальные четыре открыты разными
предпринимателями по франшизе.
Одной из причин успеха совладельцы считают удачный выбор
формата заведения — 9 из 12 химчисток работают как производства. То есть клиент
на месте может пообщаться с технологом. Кроме того, владельцы постоянно
расширяют число услуг. Например, с 2005 года к чистке одежды были добавлены
услуги по ремонту обуви, изготовлению ключей и мелкому ремонту одежды. По сути,
объекты сети превратились в небольшие дома быта. За счет этого выручка каждой
химчистки увеличилась в среднем на 30%.
В этом году в бизнесе произошли изменения, и управление
химчистками, находящимися в ведении ООО Александр
Ференц "Немецкая марка", перешло к супруге Александра Ференца — Ирине
Ярошевой. Начиная с марта 2009 года под ее руководством открылись две новых
точки — в торговом центре "Пик" на Садовой и в Невском районе. Это позволило в
кризис создать 30 новых рабочих мест. Сейчас в каждый объект, совмещающий
приемный пункт и производство, общей площадью 50–60 м2 инвестируется около 3 млн
рублей. Примерный срок окупаемости составляет от 1 года до 2 лет.
Наступивший кризис подтолкнул учредителей к развитию нового
мини–формата, который потребует вдвое меньше затрат — 1–1,5 млн рублей. На
площади 40 м2 установят минимальный комплект оборудования, который потребует
всего 25 кВт вместо 50, которые используются в домах быта марки. "На месте будем
осуществлять около 30% работ. Первая такая химчистка откроется в 2010 году", —
рассказала Ирина Ярошева.
Помимо кризиса, еще одной из причин, которая сдерживает
развитие химчисток, супруги единодушно считают устаревшие нормативы 1960–х
годов. "Например, следуя им, химчистка должна находиться от жилья на расстоянии
не менее 50 м", — рассказала Ирина. Это служит одной из причин, почему в
Петербурге рынок химчисток ограничен лишь 200 объектами, тогда как в Милане их
более 2 тыс.