Подготовлены поправки к Закону "О рекламе": Информация о благотворительных акциях не будет являться рекламой

На прошедшем 19-20 октября в Петербурге VIII общероссийском форуме "Стратегическое планирование в регионах и городах России", зам. директора Департамента стратегического управления и бюджетирования Минэкономразвития РФ Артем Шадрин рассказал о подготовленных поправках в Закон РФ "О рекламе", согласно которым информация о благотворительных акциях не будет являться рекламой.

Как развивается благотворительность в России – эта тема стала одной из самых обсуждаемых в рамках дискуссий VIII общероссийского форума
"Стратегическое планирование в регионах и городах России", прошедшего 19-20 октября в Петербурге.
"Благотворительная деятельность некоммерческих организаций, бизнеса и
физических лиц, а также добровольческая активность граждан являются
важнейшими факторами социального развития общества в таких сферах, как
образование, наука, культура, искусство, здравоохранение, охрана
окружающей среды и ряд других". Такая позиция была сформулирована в Концепции содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации, принятой в июле 2009 года правительством России.
"Одним из важнейших инструментов реализации Концепции является продвижение социальной рекламы", отметила в своем выступлении генеральный директор Агентства социальной информации Елена Тополева. Она подчеркнула, что по социологическим опросам порядка 30% населения страны готовы участвовать в благотворительных акциях, в волонтерском движении, но не знают, как это сделать. С другой стороны, вообще, о деятельности НКО знают от 3% населения в Калининграде, до 10% в Москве.
В тоже время "заставить СМИ или предложить им информацию на платной основе невозможно, но возможно заинтриговать СМИ своими акциями, чтобы журналисты не смогли остаться в стороне от проводимых мероприятий". Вовлечение в подобные акции институтов государственной власти, известных лиц увеличивают интерес к благотворительной деятельности. Тем не менее, пока, по мнению генерального директора АСИ, у НКО нет достаточного опыта работы со СМИ.
Как рассказал заместитель директора Департамента стратегического управления (программ) и бюджетирования Минэкономразвития РФ Артем Шадрин, в настоящее время подготовлены поправки в Закон РФ "О рекламе", согласно которым "отдельной строкой в Законе будет прописано, что информация о благотворительных акциях не является рекламой".