Аэропорту Пулково осталось работать в прежнем режиме несколько дней. Уже 2 ноября управлять аэропортом будет консорциум ВТБ и германской компании Fraport.
Как сообщили "Деловому Петербургу" в ОАО "Аэропорт
"Пулково", на 2 ноября намечено подписание договора о передаче аэропорта в
30–летнюю аренду ООО "Воздушные ворота Северной столицы".
Имущество аэропорта вместе с персоналом переходит в
управление частным инвесторам. Это "ВТБ Капитал" и германская компания Fraport
AG, исполнительным директором которой является Стефан Шульте.
Инвесторы потратят более 1 млрд евро на строительство, по
сути, нового аэропорта, который объединит внутренний и международный терминалы.
Взамен они будут управлять Пулково в течение 30 лет. Кроме налогов они будут
перечислять городу 11,5% доходов аэропорта.
О своих будущих отношениях с контрагентами ни в "ВТБ
Капитал", ни в Fraport пока не говорят.
Читайте также:
"Пулково" отдали на реконструкцию
Десятки нынешних контрагентов
аэропорта
(арендаторы, поставщики, подрядчики) поставляют ему продукцию и услуги
на миллиарды рублей. Все они должны будут перезаключать договоры с новой
структурой. ОАО "Аэропорт "Пулково" (их нынешний партнер) будет осуществлять
лишь надзорную функцию.
Начать строительство нового аэропорта инвесторы должны в
2010 г. Планируется, что "первые сваи
" будут забиты в ходе Петербургского экономического
форума.
Пока не очень ясно, на каких условиях перейдут к инвесторам
банковские счета аэропорта и права требований по искам, например к крупнейшему
должнику аэропорта — ГТК "Россия" (по последним данным, долг базового
перевозчика составляет около 415 млн рублей).
Потенциальный конфликт зреет на рынке поставок топлива в
аэропорт. До сих пор этим монопольно занималось ЗАО "Совэкс" (недавно куплено
"ЛУКОЙЛом" и "Газпром нефтью"), однако о желании работать на этом рынке не так
давно заявила и "Роснефть", которой придется преодолевать сложившееся в Пулково
за много лет положение дел.
Представители сети общепита "Шоколадница" и "Росинтер",
оператор связи "Петерстар" (нынешние арендаторы) говорят, что были довольны
сотрудничеством, но уверены, что сумеют сохранить отношения с аэропортом и при
новом менеджменте.
В компании "Ленрианта" (оператор магазинов duty free)
полагают, что новый управляющий появится лишь к весне и с ним удастся
договориться о продлении действующего контракта до 2013 г.
Власти Петербурга уже создали несколько рабочих групп,
которые будут следить за передачей функций по управлению аэропортом, говорит
Николай Асаул, глава комитета по транспортно–транзитной политике. Но основную
работу выполняют сотрудники ОАО "Аэропорт "Пулково".
Андрей Муров, глава этой компании, скорее всего, сохранит
свой пост и будет следить за соблюдением интересов города. Новый управляющий
аэропортом, по словам Асаула, еще не был представлен чиновникам и, скорее всего,
пока не выбран.