00:0006 октября 200900:00
2095просмотров
00:0006 октября 2009
СПб. Владельцы баров ХХХХ сами создают интерьеры и до сих пор поют для посетителей. Сеть, начинающая развиваться за пределами Петербурга, выросла из палатки на лыжном курорте.
В бар ХХХХ на 3–й Советской совладелец Андрей Васильев вошел со старым транзистором. «Принес для антуража, — поясняет его компаньон Анатолий Карнаухов. — Авторами интерьеров всех заведений по–прежнему являемся мы сами».
Бренд ХХХХ основан ими около 10 лет назад, сейчас под этой вывеской в Петербурге работает шесть стационарных баров и два сезонных. Также этим летом учредители попробовали себя в новом сегменте, инвестировав около 4 млн евро в ресторан: они открыли «ЛенConcert» на Каменноостровском пр., а в начале ноября на Московском пр. холдинг Four X Group откроет паб «МосConcert». Одновременно сеть начала продвигаться в Москву, где в сентябре появилось первое заведение. Также сейчас идут переговоры о развитии сети за рубежом и в регионах России по франшизе. Обороты бизнеса учредители не раскрывают, но, по оценке экспертов, ежедневная выручка каждой точки сети — не менее 100 тыс. рублей.
Лыжи и белье
Свой собственный бизнес Анатолий Карнаухов и Андрей Васильев начали, когда обоим было уже по 35 лет. Большую часть из них они проработали в общепите. «В 1999 году решили рискнуть и потрудиться на себя. На тот момент я был барменом, а Андрей шеф–поваром. Учредили ЧП, открыли бар в палатке в «Туутари–Парке», — рассказал Анатолий. Вложения были минимальными: на покупку армейской палатки на 40–60 человек компаньоны потратили $500. Меньшая сумма была затрачена на мебель. Магнитофон принесли из дома, посуду приобрели одноразовую. «Стены первого нашего бара были украшены тем, что оставляли посетители, — сломанными лыжами, ботинками, дамским бельем. На персонал денег тоже не было — в первые 2 года все приходилось делать вдвоем», — рассказал Анатолий Карнаухов. Около 5 лет бар ХХХХ работал как сезонное заведение: зимой — на горнолыжном курорте в Коробицыно, а летом — на территории яхт–клубов. Для дальнейшего развития не хватало средств. Открыть стационарное заведение предложил предприниматель Дмитрий Соколов, ставший соучредителем. За 5 последующих лет круг соинвесторов расширился до шести человек, и бары начали открываться каждые полгода. Инвестиции в одно заведение сейчас составляют не менее 400 тыс. евро.
Читайте также:
Владельцы "Иксов" запускают новые бренды
Спляшем и споем
По оценке участников рынка, самое ценное, за счет чего удается развиваться этой сети, — ставка на развлечения и атмосферу. Набор блюд и алкогольная карта ничем не отличаются от других развлекательных заведений. «Один из показателей успешности — очереди даже в кризис. Поэтому эти бары я отношу к легендарным. Ошибка многих рестораторов в том, что они слишком много внимания уделяют интерьеру, мелочам, тогда как публика платит за веселье в безопасной обстановке», — рассуждает ресторатор Александр Затуливетров.
Как рассказали родоначальники бизнеса, когда бар начинал работать, они запросто могли и сами сплясать на барной стойке. Сейчас Анатолий Карнаухов, Андрей Васильев и Дмитрий Соколов продолжают развлекать публику для собственного удовольствия. Два года назад они создали группу «Четыре Икса», пишут песни и музыку.
Что касается принципов работы, то большое внимание уделяется отбору персонала. По замыслу владельцев, работать официанткой или барменом можно только девушке.
«Стараемся находить таких, которые не только пиво нальют, но и концерт проведут и на стойке зажгут. Именно таких сотрудников с организаторскими способностями потом можно сделать управляющими заведением», — рассказал Анатолий Карнаухов.
В этом же сегменте рынка работают бары «Держись».
Предприниматели Андрей Васильев и Анатолий Карнаухов обратились к частным инвесторам, когда поняли, что на развитие не хватает средств.
фото: андрей Федоров
На заметку
«Иксы» стремятся за пределы Петербурга
Всем известно, что обозначает сочетание ХХХ в Интернете, и к этому устойчивому сочетанию букв учредители заведений прибавили свой Х, означающий экстрим.
В открытие бара в СПб холдинг Four X Group инвестирует не менее 400 тыс. евро. В первый бар в Москве вложено около 2 млн евро.
Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы можете найти в PDF-версии газеты