12:1326 сентября 200912:13
15просмотров
12:1326 сентября 2009
Спикер Совета Федерации Сергей Миронов предлагает полностью запретить в России рекламу табака. Как сказал в интервью "Интерфакс" Сергей Миронов, данные человеческих потерь от алкоголя и от курения в России "просто шокируют".
"Масштабы алкоголизации нашей страны уже угрожают
национальной безопасности, а по курению наша страна находится на четвертом месте
в мире. Ежегодно в России начинают курить 400 тыс. школьников в возрасте от 10
до 13 лет", - цитирует Миронова Интерфакс.
В этой связи он сообщил, что "Справедливая Россия"
разработала законопроект, вводящий запрет на рекламу табака и курения. "Наш
законопроект предлагает ежедневно давать социальную рекламу на телеканалах и
радиостанциях о вреде потребления алкоголя и курения. Это будет своего рода
антиреклама", - подчеркнул спикер.
Кроме этого, предлагается также информировать население
посредством телеканалов, а также электронных СМИ о вреде потребления пива.
"Длительность такой рекламы должна составлять не менее трех минут, в том числе
не менее одной минуты в телепрограммах с 18:00 до 23:00 местного времени, то
есть в сумме каждому теле-и радиоканалу предлагается ежедневно выделять на эти
цели девять минут рекламного времени, в том числе в прайм-тайм", - пояснил
Миронов.
Кроме этого, законопроект, по его словам,
вводит полный запрет рекламы не только табака, табачных
изделий, но также курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов,
сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров уже с 1 января 2011
года.
Читайте также:
Пачка сигарет в России станет стоить 122 рубля
"До этого времени, как предполагает наш законопроект,
реклама этого вида товара допускается только в организациях или местах,
осуществляющих розничную продажу. Примечательно, что такая реклама не должна
содержать утверждений о том, что курение имеет "важное значение для достижения
общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо
способствует улучшению физического или эмоционального состояния", - пояснил
Миронов.
По его словам, в рекламе табака и табачных изделий также
нельзя осуждать воздержание от курения, обращаться к несовершеннолетним и
использовать образы несовершеннолетних, предупреждение о вреде курения в такой
рекламе должно занимать, по словам спикера, не менее 10% рекламного
пространства.
Спикер подверг сомнению утверждения производителей сигарет о
том, что их реклама преследует цель "не приучение к табаку новых курильщиков, а
переключение уже существующих с одного бренда на другой". "На самом деле
ситуация выглядит совсем иначе. Акцент делается на детей и женщин, уровень
потребления среди курящих зачастую поддерживается и повышается, желание
курильщика бросить курить уменьшается, а бывших курильщиков побуждает начать
употреблять табак снова", - сказал Миронов.
Он надеется на то, что Госдума не станет затягивать с
предлагаемым фракцией "Справедливая Россия" законопроектом.