Купюры среди макулатуры

СПб. Компания «Бумажный змей» выпускает продукцию, спрос на которую в кризис растет. Кроме того, малое предприятие вносит свой вклад в охрану окружающей среды.

Бумажную основу для производства салфеток, туалетной бумаги и пр. выпускают также крупные предприятия -- ЦБК. Но они используют для этого дерево, то есть живые деревья, а Наиль Воробьев, генеральный директор ООО «Бумажный змей», изготавливает бумагу-основу из макулатуры. С макулатурой, рассказывает он, в стране напряженка. Купить ее можно по 8-10 рублей за 1 кг, но это не очень выгодно, а ее уже начинает у нас закупать расторопная Финляндия, а купить за 2 рубля за 1 кг, как до кризиса, почти невозможно. Но макулатуру предприятие закупает не любую, а только чистую, белую, отходы, например, полиграфического производства. При таких условиях себестоимость производства бумаги-основы из макулатуры составляет 15 рублей за кг, когда как классическим способом -- 18-20 рублей. После переработки макулатуры фирма производит бумажные рулоны высотой 2,1 м и диаметром 1 м. 50-60% продукции в качестве сырья для производства покупают средние компании -- производители гигиенической бумаги, остальное же продается ИП.
«Проблем со сбытом сейчас нет, -- говорит предприниматель, -- многие производители в связи с кризисом перешли на более дешевое сырье». В месяц «Бумажный змей» выпускает 400 т бумаги-основы.
Таким образом, в кризис происходит рост бизнеса «Бумажного змея», и Наиль Воробьев планирует даже докупить оборудование, которое позволит ему работать с большей производительностью. Располагается производство на площади 2,5 тыс. м2 в Горелово. ООО «Бумажный змей» имеет около 50 сотрудников. Как отмечает Наиль Воробьев, работа эта -- специфическая, за которую работники получают в среднем 15-20 тыс. рублей. «Самое тяжелое -- это найти хороших сотрудников, которые болели бы за общее дело», -- говорит бизнесмен.
«На производстве кризис каждый день, -- объясняет директор, -- приходишь как на войну, не знаешь, что сломается, что не будет работать, что случится». Основная проблема компании, отмечает Наиль Воробьев, -- это энергоснабжение в области. «Кабели все старые, канализация гнилая, трубопровод латают каждый месяц, -- рассказывает он. -- Зимой не было ни электричества, ни газа, поэтому работали в убыток -- на солярке». Из-за скачков напряжения убыток составлял 40 тыс. рублей за час. Приходилось брать деньги из оборотных средств. Также компания продолжает гасить банковский кредит в 70 млн рублей. «Стартовый капитал -- проблема всех начинающих бизнесменов, если бизнес просчитан до мелочей, то можно и под большой процент взять в банке, -- говорит Наиль Воробьев, -- а во все сказки про помощь бизнесу и всякие поручительства государства я не верю».
Николай Березин, заместитель директора Сясьского ЦБК, отдает приоритет крупным предприятиям, считая их более надежными и социально ответственными. «Но небольшие предприятия более гибкие, -- согласен он. -- Сегодня производят туалетную бумагу, а завтра бумагу-основу, например, если не выдерживают конкуренции».
У «Бумажного змея» было несколько неудавшихся проектов, таких как производство готового продукта гигиенической направленности, что оказалось невыгодно. У компании есть также идея поставить контейнеры для офисной бумаги в каждом крупном бизнес-центре, но есть некоторые трудности, такие как пробки на дорогах и уровень сознательности сотрудников бизнес-центров. «Есть хорошая русская поговорка, -- говорит бизнесмен, -- «завтра будет хуже, чем сегодня», то есть расслабляться никогда нельзя».
Наиль Воробьев, генеральный директор ООО «Бумажный змей», планирует купить оборудование для увеличения производства.
фото: trend / денис вышинский
На заметку
Показатели компании и ее конкуренты
Рост прибыли компании «Бумажный змей» составляет 15-20% в год.
Одна тонна макулатуры сохраняет 100 м2 зеленого леса.
Гигиеническую бумагу-основу также выпускают несколько компаний: ОАО «Вельгийская БФ», Святогорский ЦБК и наиболее крупный Сясьский ЦБК.
Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы можете найти в PDF-версии газеты