Opel Insignia: резкая смена курса

СПб. Opel Insignia пришла на смену модели Vectra, но различия между этими автомобилями столь велики, что смену поколений преемственностью не назовешь. Это, скорее, резкая смена курса.

На смену дизайну в стиле минимализма с четкими гранями и достаточно простой функциональностью приходят сложные обтекаемые формы, новые технологии и высокое качество исполнения, достойные премиум-класса.
А ведь еще не так давно злые языки говорили, что каждый автомобиль перед смертью становится «опелем».
С выпуском модели Insignia определенно старается омолодить D-класс, достаточно консервативный в силу того, что в нем представлены в основном автомобили бизнес-класса.
Особенность Opel Insignia в том, что автомобиль наверняка понравится представителям разных поколений, впрочем, сюрпризом для дилеров может оказаться непонимание со стороны нынешних владельцев Vectra, для которых новая машина может означать слишком резкие перемены.
Машина для водителя
Куда же движется Opel, если выпускает столь радикально настроенного преемника? Чтобы понять это, мы испытали хетчбэк Insignia с 2-литровым турбированным мотором мощностью 220 л.с.
Итак, Opel явно хочет отучить бизнесменов от личных водителей. Во-первых, удовольствие от владения этим автомобилем можно испытать, только лишь находясь на водительском кресле -- об этом говорят и хорошо настроенная автоматическая коробка, позволяющая автомобилю ускоряться без лишних раздумий, и по-спортивному тяжелый руль, и хорошая устойчивость в поворотах, и отличная эргономика.
Во-вторых, на пассажирских сиденьях сзади, откровенно говоря, неудобно: мало того что ногам тесно, да еще и за покатую крышу, которая придает автомобилю облик спортивного купе, приходится платить отсутствием места над головой.
Бумеранг
Кроме удовольствия от управления Insignia радует стильным интерьером и качественными материалами. Если пластик, то мягкий, если кнопки, то бесшумные и упругие. Подлокотники дверей с хромированной отделкой повторяют форму бумеранга, что растянулся в виде выштамповки по бокам автомобиля. Вставки «под лакированное дерево» охватывают и двери, и всю переднюю панель, вот только пластик в них «звучит» слишком явно.
Руль у Insignia имеет довольно консервативный вид с вытянутой прямоугольником центральной частью и новым логотипом марки: с именем OPEL поверх эмблемы.
Впрочем, характер этого руля настраивает не на вальяжную прогулку, а на быстрые и точные перестроения, развороты в один прием и прочие спортивные шалости.
Гармоничное сочетание
Если что-то и роднит модели Vectra и Insignia, так это то, что они имеют три типа кузова -- седан, хетчбэк и универсал. Первые два отличаются между собой настолько незначительно, что в городском потоке приходится присматриваться, чтобы увидеть, что у хетчбэка на заднем стекле установлен дворник.
На российский рынок автомобиль поставляется только с бензиновыми двигателями, зато выбрать можно из семи разных моторов -- от самого простого объемом 1,6 л (115 л.с.) до турбированного 2,8 л (260 л.с.).
Самая мощная версия поставляется с полным приводом, для 2-литрового двигателя его можно установить как опцию.
В целом Opel Insignia оставил положительное впечатление -- производителю удалось подобрать гармоничное сочетание скорости и комфорта. А на фоне массы достоинств можно практически не обращать внимания на такие мелкие недостатки, как теснота на втором ряду сидений, неудобные боковые зеркала и плохой обзор через заднее стекло.
Автомобиль предоставлен автоцентром «Атлант-М Балтика».
Удовольствие от этого автомобиля можно получить лишь сидя за рулем или хотя бы рядом с водителем. Сзади места будет предостаточно разве что для детей.
С предшественником -- Opel Vectra -- новинку объединяет только общая эмблема производителя.
Светодиодные треугольники передних фар добавляют автомобилю узнаваемости в темноте.
Топовая версия мультимедиа-системы оснащена цветным экраном с DVD-навигационной системой и возможностью подключения телефона.
Качество исполнения интерьера Insignia достойно премиум-класса, к которому, судя по всему, подкрадывается Opel.