Бизнес проникнет в школы

Наступающий учебный год сулит бизнесу новые рынки. В петербургские школы теперь пускают консультантов, книгоиздателей и поставщиков медицинского оборудования.

На традиционном городском педсовете губернатор Петербурга Валентина Матвиенко объявила курс на реализацию президентской инициативы "Наша новая школа". Она подчеркнула, что с подготовкой учителей и особенно директоров такой школы не всегда справляются учреждения, подведомственные комитету по образованию.
"В 2010 году деньги на переподготовку придут в школу, и вы сами будете решать, где учить своих учителей", — этим заявлением Матвиенко снискала аплодисменты аудитории. В 2009 году из городского бюджета на эти цели выделено свыше 150 млн рублей. Объем финансирования образования на следующий год еще не известен, но губернатор пообещала, что он будет не меньше, чем в нынешнем.
По словам научного руководителя консалтинговой компании Bi to be Натальи Боровиковой, игрокам рынка подобный госзаказ будет интересен. Она считает, что педагогов в первую очередь надо учить, как делать свою школу привлекательной для учеников и родителей и как находить спонсоров. Свои услуги по выработке этих и других умений консалтинг оценивает в сумму от 200 тыс. до 1,5 млн рублей.
Губернатор также заявила, что в 2010 году город будет активно проводить программу развития чтения. "Давайте посадим школьников за книгу", — обратилась она к руководителям комитетов по печати и по образованию. Популяризировать чтение должна будет социальная реклама, телепередачи, форумы и другие мероприятия. Руководитель книготорговой сети "Буквоед" Денис Котов надеется, что в результате из числа школьников к нему придут новые читатели. По его подсчетам, спрос на книги за прошлый год снизился на 5–7%.
По словам Валентины Матвиенко, также город продолжит закупать современное оборудование для школьных медкабинетов и столовых. По мнению гендиректора компании «МедиКом» (поставки и обслуживание медоборудования) Татьяны Поторыкиной, прямые дивиденды от таких заказов невелики, но это работает на имидж компании.
Сама система образования также коммерциализируется. Участники педсовета признали, что ситуация со свободными местами в детских садах настолько катастрофична, что необходимо открывать частные сады и ясли.