Осенние скидки на гостиницы

СПб. Открывающиеся в городе отели могут сменить собственников. Чтобы поскорее раcсчитаться с кредиторами, инвесторы готовы продавать объекты с дисконтом от 15 до 50%.

В ближайшие полгода, несмотря на кризис, в Петербурге откроется как минимум пять трехзвездочных отелей. Но не исключено, что и у этих, и у других готовых к запуску объектов могут появиться новые владельцы: инвесторам очень нужны деньги.
Все идет по плану
По данным КИСП, уже в сентябре откроется два отеля. Один под именем Sonya на Литейном пр., 5, запускает сеть Reval Hotels (принадлежит норвежской группе Linstow AS). Другую гостиницу на 85 номеров вводит в поселке Репино ЗАО «Европа Отель» (руководит проектом бывший директор по маркетингу «Гранд Отеля Европа» Андрей Микешин). Также к концу года будут запущены проекты «Александр Хаус» (отель на 54 номера в Дровяном пер., 2) и Cronwell (отель на 47 номеров на Стремянной ул., 18). Гостиницу на наб. канала Грибоедова, 166, под брендом Courtyard Mariott (инвестор -- ООО «Евротранс») на 275 номеров намечено запустить в начале 2010 г.
Кризисное предложение
Кризис увеличил сроки окупаемости гостиничных ­проектов. Еще год назад на возврат инвестиций закладывалось 5-8 лет, сегодня же к ним прибавляют как минимум еще 2-3 года.
У девелоперов есть три схемы запуска и получения прибыли от отелей. Первая: инвестор строит объект под заказ и продает его гостиничному оператору. По данным Colliers International, по такой схеме холдинг «Адамант» и строил отель для сети Reval Hotels. В «Адаманте» пока не подтверждают информацию.
При втором варианте инвестор одновременно выступает и оператором гостиницы. Так работает петербургская компания «Александр Хаус», принадлежащая экс-журналисту Александру Жукову. Третья схема заключается в том, что инвестор либо сдает объект в аренду оператору, либо нанимает его для управления. Такое партнерство характерно для сети Mariott.
По словам Алексея Мусакина, директора петербургского филиала Российской гостиничной ассоциации, последний вариант предполагает самую долгую окупаемость проекта и в условиях кризиса именно такие проекты активно предлагают к продаже. Мусакин отмечает, что сейчас на рынке масса предложений по продаже гостиниц (инвесторы стремятся побыстрее рассчитаться с кредиторами), но на них нет покупателей. Сами же девелоперы стараются быстрее запустить отель, поскольку действующий бизнес дороже, чем просто здание. По оценкам экспертов, сейчас инвесторы готовы предложить дисконт покупателям отельных проектов от 15 до 50%.
Отель «Московские ворота» (построен под бренд Holiday inn), работает, но скрывает вывеску.
фото: Архив «ДП»
30% составило снижение заполняемости отелей в летний сезон 2009 года в сравнении с аналогичным периодом 2008 года.