Рекламы в кризис много не бывает

Реклама - товар, спрос на который в кризисное время постоянно повышается. Прав Билл Гейтс: "Очень скоро самым ценным товаром на земле будут не золото и алмазы, а информация".

Оставшиеся без клиентов компании ищут новых покупателей и новые рынки сбыта, исчезают партнеры, им также приходится искать замену. О тех, кто пережил кризис, можно будет узнать из самого обыкновенного телефонного справочника. На страницах 2010-ого года останутся те, кто успешно преодолел неблагоприятный период и имеет твердые планы на будущее. А вот по тому, как компании представлены в справочнике - во многом будут судить о надежности и стабильности. Из года в год мы видели на страницах "Всего Петербурга", старейшего справочника города, яркий модуль на половину страницы, а в новом справочнике компания будет присутствовать одной строкой. Возникнет вопрос: можно ли ей по-прежнему доверять? Что с ней произошло за этот год? Переехали? Сократилась филиальная сеть? А кто об этом знает?
За последние 3 месяца текущего года Издательский Дом "Пресском" отмечает, что, несмотря на среднее падение по рынку рекламы от 80 до 40%, адресно-телефонные справочники, выпускаемые под брендом "Весь Петербург", показывают средний рост относительно рынка от 5 до 15%. А продажи Интернет-рекламы на портале allinform.ru выросли на 120%.
Если говорить о рынке печатной рекламы в целом, меняется структура спроса на информационные продукты: отраслевые бизнес-справочники, популярные в условиях роста и диверсификации экономики, уступают справочникам с контактной информацией.
"Меняется сложившаяся структура связей. Производители ищут новые каналы сбыта, поставщики - новых партнеров, ведь в кризис выживают не просто сильнейшие, а наиболее мобильные, те, кто способен увидеть новые возможности для сохранения и развития бизнеса, - считает Максим Тымковский - финансовый аналитик ИД "Пресском". - В 2009-м году у нас расширился состав клиентов. К сожалению, некоторые руководители пытаются экономить на рекламе. Что касается структуры спроса, то люди, открывая телефонный справочник, информационно-справочный портал или диск с базой данных, по-прежнему не готовы тратить часы на поиски информации. Они воспользуются тем, что, в первую очередь, обратит на себя внимание, просмотрев не 10 страниц, а всего лишь 10 объявлений. Поэтому выделиться, взять приоритет, отстроиться от конкурентов - основная задача рекламодателя. Компании могут отказываться от чего угодно, но только не от рекламы".
Экономить разумно, отказываться от рекламы - нет. В любые волатильные времена люди склонны поступать более консервативно, в том числе, и в отношении рекламы, тогда как реклама в справочнике является как раз одним из самых стабильных видов рекламы, что и объясняет лучшие показатели по рынку. Для компаний важнее сохранить объем присутствия, не снижая качество размещения. По словам представителей "Пресскома" сейчас гораздо выгоднее воспользоваться одним из специальных предложений, подготовленных к окончанию рекламной кампании.
Кроме того, эксперты полагают, что к осени ожидается рост рынка, и компании, придерживавшие рекламные бюджеты, с сентября начнут активно размещаться. По данным ИД "Пресском", портфель предварительных заказов на сентябрь-октябрь, к закрытию рекламной кампании, значительно выше аналогичного периода 2008 года.
Елена Боручинкина
Директор по маркетингу и развитию
ООО "Издательский Дом "Пресском"
Тел.:+7(812)325-6585
mailto:Elena.Boruchinkina@allspb.ru