Порт Петербурга стал оживать

Порт Петербуга показывает заметные признаки оживления. По итогам июня падение оборотов сократилось лишь на 14%. Это вдвое лучше показателей в феврале. С учетом Приморска и Усть–Луги порт вышел на докризисные показатели.

Как и предсказывал в начале года первый заместитель капитана порта Александр Глухов, рост объемов перевалки по основным грузам начался со второго полугодия.
За счет своих приморских и усть–лужских филиалов администрация порта смогла отчитаться об остановке падения грузооборота. В июне он лишь на 200 тыс. т (менее 1%) ниже, чем год назад — 12,3 млн т.
Особо оптимистичны итоги стивидоров, обрабатывающих руду (+2%, 58,3 тыс. т), уголь (более чем в 2 раза, 271 тыс. т). Цветные металлы также показали почти двукратный рост (191 тыс. т). Перевалка нефтепродуктов выросла на 14% (1,7 млн т).
Даже полностью провалившие прошлогодние ожидания контейнерные операторы находят повод для оптимизма: в июне их показатели лишь на 27% (104 тыс. стандартных контейнеров) ниже прошлогодних, тогда как в начале года падение составляло 40%. А крупнейшее в городе ЗАО "Первый контейнерный терминал" еще в мае сумело преодолеть отрицательную динамику и на 9% увеличило свои обороты по отношению к апрельскому уровню.
Правда, успехи ПКТ не получили распространения по всему контейнерному сегменту. Пока что получается, что он за счет более гибкого подхода к работе с клиентами лишь отбирает грузы у своих конкурентов. Доля ПКТ в общепортовом контейнерообороте выросла всего за полгода с 55 до 70%.
Тем не менее все еще плачевна ситуация в сегментах минеральных удобрений, металлолома и леса — до недавних пор крупных составляющих грузооборота петербургского порта. Удобрения упали к уровню прошлого полугодия на 44% (1,8 млн т), металлолом — втрое (308 тыс. т), лес — в 10 раз (82 тыс. т).
Не сыграла ставка многих стивидорных компаний и на грузы на паромах (в основном автотранспорт). За полгода было принято лишь 127 тыс. т таких грузов. При том, что эта номенклатура в отчетах администрации порта появилась только в сентябре 2008 года, к концу года (то есть за 3 месяца) она выросла на 130 тыс. т (до 180 тыс. т по итогам 12 месяцев). А значит пока грузооборот паромных операторов примерно вдвое ниже, чем год назад.
Алексей Безбородов , директор ИАА Infranews, полагает, что петербургский порт достиг дна падения. Правда, прогнозов по началу роста ни он, ни другие эксперты пока делать не берутся.