Покупатели предпочли "Пятерочку"

Автор фото: Trend
Главный исполнительный директор X5 Retail Group Лев Хасис

Во II квартале 2009 года трафик покупателей в магазинах X5 Retail Group вырос на 6%. Приток обеспечили дискаунтеры "Пятерочка". Другие форматы X5 зафиксировали отток клиентов.

X5 Retail Group объявила операционные результаты за апрель–июнь 2009 года. Выручка ретейлера на основе pro–forma (если учитывать в результатах II квартала 2008 года бизнес "Карусели", купленной в июне 2008–го) в рублях выросла на 28%, в долларах — снизилась на 8%.
Главный исполнительный директор X5 Retail Group Лев Хасис объяснил, что гипермаркеты сети по–прежнему находятся под влиянием кризиса, региональные супермаркеты "Перекресток" тоже теряют покупателей. Зато, отмечает Хасис, трафик покупателей в дискаунтерах "Пятерочка" вырос на 11% (в регионах — сразу на 16%), так что и рост продаж там "превысил ожидания".
Эксперты, напротив, назвали результаты X5 ожидаемыми. По словам аналитика ЗАО "Ренессанс Капитал" Натальи Загвоздиной, политика развертывания мультиформатной сети, позволяющая диверсифицировать риски, себя полностью оправдала во время кризиса.
Отчет X5 не оказал существенного влияния на акции компании. Их колебания на Лондонской бирГлавный исполнительный директор X5 Retail Group Лев Хасис Главный исполнительный директор X5 Retail Group Лев Хасис же в пятницу были незначительны.
Читайте также:
Шутка Х5 не удалась
"Уже не будет того роста, который котировки показывали в конце I — начале II квартала 2009 года. Большинство позитивных новостей уже отыграно", — поясняет Мария Сулима, аналитик инвестиционной компании "Метрополь". Она отмечает, что россияне продолжают сокращать расходы на ежедневное потребление, а значит, и розничные продажи будут снижаться.