Политехнический университет разработал инвалидную коляску–подъемник

Возможности инвалидной коляски–подъемника, разработанной СПб Политехническим университетом, продемонстрировали 8 июля на лестнице у входа в Городскую больницу Святого Великомученика Георгия.

Традиционные инвалидные коляски, в том числе и электрические, позволяют
передвигаться ее водителю только в горизонтальной плоскости, а самостоятельный
спуск по лестнице и через поребрики остается только мечтой. Зачастую это
становится непреодолимым препятствием, вынуждая человека крайне редко
появляться на улице.
Сегодня уже существуют коляски, которые
позволяют подниматься и спускаться по лестнице без особых усилий. Эта техника
разработана специальной группой, созданной на кафедре колесно–гусеничных машин
Санкт–Петербургского государственного политехнического университета (СПбГПУ). Группа
уже 12 лет трудится над разработкой колясочного транспорта XXI века и смогла
выйти на мировой уровень.
"Наше основная разработка — это так называемый трансскутер,
12–функциональное изделие с электроникой и автоматизацией на уровне
истребителя, — говорит Александр Семенов, руководитель политехнической
секцией Творческого союза изобретателей, доцент кафедры колесно–гусеничных машин
СПбГПУ. — Мы используем в нем идею гидростабилизации, которую использовал
наш основной конкурент, американский мультимиллионер–изобретатель Диан Канвен,
работаюПолитехнический
университет разработал инвалидную коляску-подъемник щий с нами в
параллель".
Трансскутер позволяет пользователю стоять, т.е. принимать вертикальное
положение и свободно сохранять баланс при перемещении и поворотах. Это дает
возможность человеку разговаривать на уровне глаз собеседника и не быть
ниже
окружающих на публичных мероприятиях — выставках, презентациях и
т.п. Кроме того, он способен развивать скорость порядка 15 км/Политехнический
университет разработал инвалидную коляску-подъемник ч, что приравнивает
его к транспортному средству, например к велосипеду, и позволяет человеку
самостоятельно передвигаться на большие расстояния.
Стоимость такой модели доходит до $25 тыс., что делает ее недоступной для
большинства имеющих потребность в данном техсредстве россиян. Но, работая над
трансскутером, группа создала менее сложные и более доступные по цене коляски.
Преимущества и возможности одной из них планировалось продемонстрировать на
соревнованиях по подъему и спуску на инвалидных колясках, которые должны были
пройти 8 июля на лестнице у входа в Городскую больницу Святого Георгия. Но
накануне руководство больницы объявило о запрете проведения соревнований,
ссылаясь на то, что лестница находится не в должном техническом состоянии.Доцент
кафедры Колесно-гусеничных машин СПбГПУ Александр Семенов объясняет как
пользоваться телескопической ручкой
Участники–колясочники были предупреждены об этом и не приехали, поэтому
организаторам пришлось просто показать журналистам коляску–подъемник в действии.
Данная модель требует присутствия сопровождающего лица, который регулирует ход
коляски при подъеме и спуске при помощи телескопической ручки. Но существует и
более продвинутая разработка, которая позволяет водителю самостоятельно
передвигаться по лестнице. Кроме того, двухфункциональная коляска обладает таким
важным достоинством, как мобильность, что может сильно облегчить жизнь в наших
маленьких лифтах, на лестничных площадках и в малогабаритных квартирах. Инженеры
университета считают, что это кресло способно также помогать при эвакуации
раненых из домов при авариях, что поможет работе спасателей.
Стоимость подобной модели составляет $1,5–2 тыс., что почти в 3 раза дешевле,
чем зарубежные аналоги. В настоящий момент группой ведется активный поиск
субсидий на производство данных инновационных изделий. "Нас поддерживает
Творческий союз изобретателей, мы действуем по разным направлениям: обращались в
Законодательное собрание, московское правительство и в Минэкономразвития, но
пока все безрезультатно", — сказал Александр Семенов.