Гаишникам написали инструкцию

Автор фото: "ДП"

С какой стороны инспектору ГИБДД подходить к остановленной машине, как проводить освидетельствование водителя на алкогольное опьянение и что делать, если в предъявленных документах вложены деньги, написано в новом Административном регламенте.

Административный регламент МВД исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения сегодня официально опубликовала "Российская газета". Он вступает в силу с 1 сентября.
Ранее инспекторы ГИБДД руководствовались наставлением по работе дорожно–патрульной службы, утвержденным в 1999 году.
В новом регламенте детально описаны все действия инспекторов в различных ситуациях. Так, при обращении к участнику дорожного движения сотрудник ГИБДД должен представиться, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения. Отдавать честь инспектор теперь не обязан.
Подходить к остановленному автомобилю гаишник должен со стороны водительского места, если нет объективных причин сделать это с другой стороны.
Регламент предусматривает ситуацию, при которой водитель вкладывает в предъявляемые документы деньги "и другие ценные бумаги". В этом случае инспектор должен "вернуть документ гражданину и предложить владельцу передать документ без денег и ценных бумаг".
Новый регламент отменяет привилегии обладателей депутатских, чиновничьих и иных корочек. Предъявление таких документов "не является основанием для ограничения предоставленных сотруднику полномочий", — говорится в регламенте.
Проверить водителя на содержание алкоголя в крови инспектор сможет, если обнаружит хотя бы один из следующих признаков: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке. Однако "подышать в трубочку" теперь можно только в присутствии двух понятых. То же самое касается досмотра автомобиля.
Особо отмечены в регламенте требования к стилю общения инспекторов. "В разговоре с участниками дорожного движения сотрудник обязан быть вежливым, объективным и тактичным, обращаться к ним на Вы, свои требования и замечания излагать в убедительной и понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания, проявлять спокойствие и выдержку".