Васильевский остров лишился моста

Автор фото: "ДП"

Администрация Петербурга хочет расторгнуть контракт с "Мостоотрядом 19" на возведение моста через остров Серный стоимостью 10 млрд рублей. Мост должен был облегчить доступ с Васильевского острова в северные районы города.

В сентябре 2008 года ОАО "Мостоотряд 19" заключило контракт на строительство моста с Петровского на Васильевский остров (через о. Серный). Это был самый крупный городской заказ года.
За 4 месяца строители освоили 100 млн рублей. Но из–за кризиса и сокращения бюджета дальнейшее финансирование проекта было отменено.
По словам генерального директора компании Михаила Иголинского, до сих пор строительство было заморожено. А теперь Смольный решил вовсе расторгнуть контракт, рассказал Андрей Левакин, заместитель председателя комитета по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ). Изготовленные для моста металлоконструкции будут использованы в других проектах, в том числе на Западном скоростном диаметре (ЗСД).
Васильевский остров лишился моста Васильевский остров лишился моста"Когда появятся деньги на этот мост, неясно, но, даже если это будет всего через пару лет, проект придется обновлять, а раз так, придется проводить и новый конкурс", — пояснил такое решение чиновник.
Михаил Иголинский не согласен с этим.
"Расторгать контракт нет смысла, можно просто подождать, когда появятся деньги", — говорит он, подчеркивая, что намерен бороться за контракт.
Но в КБДХ уточняют, что по условиям договора его расторжение предусмотрено в одностороннем порядке в случае прекращения финансирования. По словам Андрея Левакина, "Мостоотряд 19" даже не сможет претендовать на неустойку.
"Из–за кризиса ситуация в отрасли такова, что подрядчик готов и к сокращению, и к закрытию проекта", — сетует Иван Кузнецов, гендиректор холдинга "Трансстрой". Его компания недавно лишилась уже выигранного контракта на строительство порта Псоу в Сочи.
Контракты по ЗСД выставляются сейчас на торги с 15%–ной скидкой от начальной цены, а на торгах падают еще на столько же. На КАД сметы на уже идущие работы сокращены на 15%.
Как подозревают эксперты, истинные мотивы чиновников, стремящихся провести новый конкурс по мосту через о. Серный, заключаются в желании сэкономить на строительстве моста, не фиксируя цену на докризисном уровне.