Семененко удержал Кировский завод

СПб. Главный акционер ОАО «Кировский завод» Георгий Семененко нашел общий язык с другим владельцем швейцарской UBS. Это позволило ему, как и прежде, игнорировать мнение миноритариев.

Акционеры Кировского завода почти в полном составе переизбрали совет директоров компании.
Из прежнего списка остались лишь Георгий Семененко, гендиректор компании, и глава ОАО «Полиграфоформление» Максим Яковлев. Он представляет интересы миноритариев, контролирующих около 23% акций завода.
Наиболее ожидаемым стал приход в компанию Кирилла Полякова, в недавнем прошлом спикера областного ЗС и выходца из ОАО «Петмол». Ранее Кирилл Поляков уже сообщал «ДП», что один из акционеров Кировского завода, швейцарская банковская группа UBS, предложила ему войти в совет директоров. По мнению Максима Яковлева, именно у Кирилла Полякова наибольшие шансы возглавить совет.
Пятничное собрание акционеров сопровождалось поддержкой порядка довольно внушительными силами милиции и бурными возмущениями мелких акционеров. Они были очень недовольны недоступностью для них финансовой отчетности компании и отказом президиума предоставить миноритарным акционерам право выступить на собрании.
Однако ведущие заседание Георгий Семененко и Александр Крикунов (нынешний председатель совета директоров) сумели совладать с недовольством миноритариев и провели собрание строго по утвержденному регламенту. На руку им сыграло достигнутое, по всей видимости, соглашение между близкими к семье Семененко акционерами и группой UBS (контролирует 18% акций). По всем ключевым вопросам, в том числе и по порядку проведения собрания, расклад сил при голосовании был неизменно в пользу менеджмента.
Расклад сил
Именно итоги голосования дали представление о нынешнем соотношении сил среди владельцев Кировского завода.
Слухи о том, что семья Семененко потеряла контроль над компанией, не оправдались. Все предложения нынешнего менеджмента поддерживались 64% голосов акционеров. Столько же голосов отвергли предложения, внесенные Максимом Яковлевым. Он предлагал внести изменения в учредительные документы компании, которые, на его взгляд, должны были повысить прозрачность Кировского завода.
Один из представителей UBS, объясняя, почему эти предложения не были поддержаны, попенял на репутацию Максима Яковлева.
«По мнению мажоритарных акционеров, его деятельность до сих пор не шла на пользу предприятию», -- сообщил представитель UBS, пожелавший остаться неназванным. Возможно, примером таких действий стала позиция по поводу кредита в 2,2 млрд рублей, который завод берет у банка «Россия» сроком на 1 год под 20% годовых. Миноритарии в апреле заблокировали принятие решения об этом, ссылаясь на непрозрачность сделки. В итоге вопрос был поднят в пятницу на собрании акционеров и одобрен теми же 64% голосов.
Груз долгов
Максим Яковлев, несмотря на свою позицию противника этого кредита, признал, что завод остро нуждается в деньгах и без них компании в самое ближайшее время грозит дефолт.
Кстати, уже при нынешнем уровне задолженности Кировского завода в 4,6 млрд рублей его чистая прибыль в этом году составила 834 млн рублей.
Как именно завод будет возвращать через год 2,2 млрд рублей банку «Россия», менеджмент не сообщает. В качестве залога завод передает 66 га земли и 98 тыс. м2 недвижимости на пр. Стачек (в том числе Дворец культуры им. Газа) и в Ленинградской области.
Контроль над Кировским заводом Георгию Семененко (слева) придется делить с Кириллом Поляковым.
фото: trend, андрей кульгун
14,3 млрд рублей -- выручка ОАО «Кировский завод» в 2008 г. За год она выросла на 21%, но в 2009 г. может упасть на треть.