Крупнейший в мире поставщик автокомпонентов Magna International Inc. совместно с корейской компанией Shin Young Metal будет делать в промзоне Каменка кузова для завода Hyundai.
Площадь нового завода Magna (уже третьего в России и второго
в Петербурге) составит 16 тыс. м2, сообщили вчера в комитете по инвестициям и
стратегическим проектам (КИСП). Объем инвестиций в проект не сообщается, но
эксперты полагают, что он сопоставим с другим петербургским проектом Magna — в
Шушарах, стоимость которого оценивается в 1,5 млрд рублей.
Новое предприятие расположится в промзоне Каменка — по
соседству со строящимся заводом Hyundai. "В числе уже существующих
договоренностей, о которых можно говорить, — производство кузовов для моделей
Hyundai в Петербурге", — подтвердил вчера директор по корпоративным
коммуникациям Magna International Europe AG Дэниал Вицани.
Кроме Magna в Каменке завод cтоимостью 30 млрд рублей cтроит
также компания Mobis Parts, глобальный партнер Hyundai по производству и
дистрибуции запчастей.
Директор по продажам "Мобис партс СНГ" Карен Авакян вчера
заявил о высокой степени готовности этого предприятия. Уже достроены
корпуса, до конца года будет завезено оборудование. Кроме того, разместить
производства в Каменке пообещали в конце 2008 года сразу семь корейских компаний
— производителей автокомпонентов. Их совокупные инвестиции превысят $200 млн. В
числе этих компаний и Shin Young Metal, которая выступит партнером Magna по
проекту в Каменке.
Пока все петербургские автозаводы: Toyota, General Motors,
Nissan и Ford во Всеволожске — занимаются лишь сборкой машинокомплектов, которые
производятся за границей. Представитель General Motors Сергей Лепнухов вчера
сообщил о планах петербургского завода компании довести уровень локализации до
скромного показателя 30%, но сообщить подробности затруднился.
"В случае с Hyundai процесс локализации начинается
одновременно с вводом завода в эксплуатацию", — подчеркивает отличие этого
завода от других Максим Соколов, председатель КИСП.
Остальные заводы пока довольно безуспешно пытаются добиться
от российских производителей необходимого качества деталей. Hyundai же делает
ставку на привлечение в Петербург проверенных партнеров.
Именно Magna может стать первым таким поставщиком в городе.
Сама компания не намерена ограничивать себя сотрудничеством лишь с одним
автопроизводителем. Так, завод в Шушарах будет ориентирован на
Ford.