19:2625 июня 200919:26
32просмотров
19:2625 июня 2009
Крупнейшие продовольственные ритейлеры России утверждают, что наценки на социально-значимые товары в их магазинах устанавливаются минимальные, и нередко даже отрицательные, но при этом объясняют, что поднимать цену на некоторые виды продуктов необходимо для поддержания положительной рентабельности бизнеса, сообщает "РИА "Новости".
В среду на совещании, посвященном
обсуждению законопроекта о торговле, премьер-министр РФ Владимир Путин заявил,
что считает недопустимой высокую торговую наценку на товары в стране с развитой
социальной и рыночной системой. При этом, при посещении супермаркета
"Перекресток", глава кабинета министров отметил, что на некоторые виды
продовольственных товаров, в частности, на охлажденную свинину, в магазине очень
высокая наценка.
Как сказала в четверг руководитель
отдела по связям с общественностью компании Х5 Retail Group,
управляющей как супермаркетами "Перекресток", так и дискаунтерами "Пятерочка" и
гипермаркетами "Карусель", Светлана Витковская, Х5 придерживается минимальных
наценок, особенно в магазинах "Пятерочка".
По ее словам, наценки компании на
социально-значимые продукты составляют от минус 5% до 10%. "В товарообороте сети
доля этих продуктов достигает половины. Но на остальные продукты наценка выше,
чтобы можно было содержать магазины - это заработная плата, аренда, транспорт и
другое", - пояснила она.
Вице-президент группы компаний
"Дикси", одного из крупнейшей российских ритейлеров, Федор Рыбасов
также заметил, что наценки в супермаркете не показательны для оценки всего
рынка, на котором существуют различные форматы организованной торговли. "Кроме
того, наценки формируются не только из желания заработать - сети имеют свои
издержки - логистику, зарплаты и др. Сетям как-то необходимо компенсировать
затраты, причем если на многие товары наценка минимальная и даже отрицательная",
- продолжил он.
Читайте также:
Как появилось печенье от кризиса
Генеральный директор сети
"Магнит", крупнейшей в России по количеству магазинов, Сергей Галицкий
также заявил, что розничные сети цены на продукты питания первой необходимости
стараются держать низкими. "Мы и так стараемся выполнять пожелания премьера", -
добавил он.
"Но нужно понимать, что
премьер-министр заехал в супермаркет (который ориентирован на
покупателей с более высокими доходами), мы же работаем в другом формате, и мы
имеем ниже наценку", - продолжил Галицкий.
Рыбасов также сказал, что в их
сети цена на социально-значимые товары не сильно отличается от
закупочных. "Между участниками рынка (сетями) сильная конкуренция, и цены,
особенно на товары широкого спроса, регулирует рынок. Если мы будем сильно
повышать цены, то кто к нам будет ходить? Поэтому все наценки на товары зависят
от спроса", - рассудил он.
Ранее, когда Владимир Путин в
процессе посещения "Перекрестка" заявил о том, что наценка в 120% на
охлажденную свинину слишком высока, управляющий директор по корпоративным
отношениям Х5 Retail Group Юрий Кобаладзе сказал - "Завтра понизим". В четверг в
эфире радио "Эхо Москвы" Кобаладзе пояснил, что это не было с его стороны
публичным заявлением. "Там был нормальный разговор, в котором были определенные
шутки, что ли. Что значит, мы завтра все снизим? Я такого заявления,
естественно, публично не делал", - сказал он.