09:1619 июня 200909:16
8просмотров
09:1619 июня 2009
ОАО "Российские железные дороги" утвердило техническое задание на модельный ряд двухэтажных пассажирских вагонов локомотивной тяги (купейных, СВ и штабных). Разрабатывать вагоны будут специалисты "Трансмашхолдинга", сообщает "Фонтанка.ru".
Уже создан первый опытный образец двухэтажного вагона. В
настоящее время он проходит испытания по расширенной программе на базе Тверского
института вагоностроения. Ожидается, что второй, усовершенствованный экземпляр
двухэтажного вагона будет построен в конце 2009 года. В 2010 году должны
появиться и другие опытные образцы этого модельного ряда, в том числе
двухэтажный вагон–ресторан.
Помимо специалистов ТВЗ, в работе над проектом будут
участвовать представители французской Alstom Transport и российских
производителей комплектующих, включая ОАО "Производственная фирма "КМТ"
(Петербург, входит в состав Трансмашхолдинга).
Двухэтажные пассажирские вагоны — принципиально новая
для российского транспортного машиностроения продукция. В соответствии с
техническим заданием они должны быть предназначены для движения на скоростях до
160 км/ч; кузова с гладкой обшивкой боковых стен будут изготавливаться из
коррозионно–стойких (нержавеющих) сталей. Благодаря этому срок службы вагонов
составит 40 лет.
Базовая модель — вагон с четырехместными купе —
рассчитана на проезд 64 пассажиров, которые будут размещаться в 16 купе
(по восемь на первом и втором этажах). По сравнению с обычным одноэтажным
вагоном пассажировместимость увеличена почти в 2 раза, что должно принести
железнодорожникам значительный экономический эффект. В штабном вагоне
предусмотрено 50 пассажирских мест, два из которых специально предназначены для
проезда инвалида, пользующегося креслом–коляской и сопровождающего его лица. В
этом же вагоне оборудуется "командный пункт" — рабочее место начальника
поезда, и бытовое помещение для поездной бригады. В вагоне с двухместными купе
(СВ) разместятся 30 пассажиров, для которых предусмотрена возможность
пользования душевой кабиной.
В каждом вагоне планируется разместить по три туалетные
комнаты, которые будут расположены в задней части вагона между первым и вторым
этажами. Поскольку вагоны оборудованы герметичными межвагонными переходами
Hubner, в них не предусмотрен привычный для современных российских вагонов
нерабочий тамбур.