Через два года в России появятся двухэтажные поезда

ОАО "Российские железные дороги" утвердило техническое задание на модельный ряд двухэтажных пассажирских вагонов локомотивной тяги (купейных, СВ и штабных). Разрабатывать вагоны будут специалисты "Трансмашхолдинга", сообщает "Фонтанка.ru".

Уже создан первый опытный образец двухэтажного вагона. В настоящее время он проходит испытания по расширенной программе на базе Тверского института вагоностроения. Ожидается, что второй, усовершенствованный экземпляр двухэтажного вагона будет построен в конце 2009 года. В 2010 году должны появиться и другие опытные образцы этого модельного ряда, в том числе двухэтажный вагон–ресторан.
Помимо специалистов ТВЗ, в работе над проектом будут участвовать представители французской Alstom Transport и российских производителей комплектующих, включая ОАО "Производственная фирма "КМТ" (Петербург, входит в состав Трансмашхолдинга).
Двухэтажные пассажирские вагоны — принципиально новая для российского транспортного машиностроения продукция. В соответствии с техническим заданием они должны быть предназначены для движения на скоростях до 160 км/ч; кузова с гладкой обшивкой боковых стен будут изготавливаться из коррозионно–стойких (нержавеющих) сталей. Благодаря этому срок службы вагонов составит 40 лет.
Базовая модель — вагон с четырехместными купе — рассчитана на проезд 64 пассажиров, которые будут размещаться в 16 купе (по восемь на первом и втором этажах). По сравнению с обычным одноэтажным вагоном пассажировместимость увеличена почти в 2 раза, что должно принести железнодорожникам значительный экономический эффект. В штабном вагоне предусмотрено 50 пассажирских мест, два из которых специально предназначены для проезда инвалида, пользующегося креслом–коляской и сопровождающего его лица. В этом же вагоне оборудуется "командный пункт" — рабочее место начальника поезда, и бытовое помещение для поездной бригады. В вагоне с двухместными купе (СВ) разместятся 30 пассажиров, для которых предусмотрена возможность пользования душевой кабиной.
В каждом вагоне планируется разместить по три туалетные комнаты, которые будут расположены в задней части вагона между первым и вторым этажами. Поскольку вагоны оборудованы герметичными межвагонными переходами Hubner, в них не предусмотрен привычный для современных российских вагонов нерабочий тамбур.