Производители пообещали, что молоко не убежит

Крупнейшие переработчики молока обещают властям Ленобласти сдержать падение цен на сырье и не закупать молоко в других регионах, где цены на 30–40% ниже, чем на местном рынке.

Сегодня в присутствии губернатора Ленобласти Валерия Сердюкова пять крупнейших переработчиков молока региона подписали соглашение о взаимодействии производителей и переработчиков молока. Среди участников соглашения — региональные представительства холдинга "Юнимилк" (завод "Петмол") и "Вимм–Билль–Данн", молочные заводы "Пискаревский", "Галактика" и "Детскосельский".
При этом сельхпроизводителей, на поддержку которых и направлен документ, Валерий Сердюков призвал экономить и снижать издержки, а переработчиков — сохранять объемы выпуска и замещать импорт (в том числе белорусский).
Как заявляют региональные власти, при росте себестоимости производства цена на молоко в I квартале 2009 года упала на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В итоге, по словам Леонида Саплицкого, президента Ассоциации производителей молока Ленобласти, ситуация в сельском хозяйстве серьезно ухудшилась и даже успешные крупные хозяйства в лучшем случае выходят в ноль.
Согласно условиям соглашения, переработчики обязуются не допускать необоснованного снижения цен на сырье, сохранять объемы производства и не расторгать действующие договоры с производителями до октября 2009 года. Но сами при этом говорят, что сделать это будет крайне трудно: в других областях цены на сырое молоко ниже, соответственно, оно будет проникать на рынок.
"Наша средняя закупочная цена на молоко в Ленобласти — 10,78 рубля за 1 л, — говорит директор управления по закупкам сырого молока ОАО "Вимм–Билль–Данн" Игорь Лупинос. — При этом даже в Московской области уже 10,27, а есть регионы, где оно стоит 6–7 рублей".
Максим Иванов, председатель совета директоров "Галактики", согласен, что на рынок может прийти дешевая готовая продукция из других регионов, которая будет вытеснять местных производителей, если они не снизят цены. "Этот вопрос можно решить, если в процесс включатся сети, которые обязуются покупать местные продукты", — заключает он.