Петербуржцы продолжают осаждать финское консульство, даже несмотря на кризис. Дипломаты сообщают, что ожидаемого с начала года спада интереса россиян к финским визам не произошло, даже наоборот — число выданных виз может превысить прошлогодний рекорд.
Глава визовой службы финского консульства Паули Кивинен
рассказал, что, судя по активности россиян, в этом году уровень выдачи виз
петербуржцам может превысить прошлогодний.
Еще в марте этого года генеральный консул Финляндии в
Петербурге Олли
Перхеэнтупа в интервью "Деловому Петербургу" высказывал опасения, что
активность россиян может существенно упасть, и самые оптимистичные его прогнозы
основывались на том, что число выданных в этом году виз снизится минимум на 15%
к уровню прошлого года.
Влед за сохранением объема выдачи виз кризис не
чувствуют и компании, обслуживающие туристов. Если финское консульство
заработало в прошлом году на выдаче 525 тыс. виз свыше 18 млн евро (в виде
консульских сборов), то, к примеру, страховые компании заработали как минимум
столько же, продавая туристам необходимые для получения виз страховки.
"Я не чувствую снижения объемов ни по количеству продаваемых
полисов, ни по объемам страховых премий, — подтверждает директор СК
"Оранта — Санкт–Петербург" Марина Бородина. — В основном люди продлевают
свои уже имеющиеся многократные визы, немного тех, кто впервые получает
визы". Куда больше ее беспокоит появление в этом году у стен финского
консульства десятков новых мелких агентских компаний, предлагающих страховые
полисы по демпинговым ценам.
Финские официальные источники все же отмечают спад числа
туристов, реально въезжающих в Финляндию. Так, в пункте Ваалимаа–Торфяновка
пассажиропоток сократился на 14%, сообщает Финская служба по охране границы.
Россияне, говорят в Финляндии, стали чуть реже использовать свои многократные
визы, хотя полностью от поездок не отказались.
Так что чуть труднее ситуация у перевозчиков. Как и многие
годы назад, у гостиницы "Октябрьская" дествует стихийная стоянка автобусов,
предлагающих как регулярные, так и заказные поездки в Финляндию. Минимальная
стоимость поездки в Хельсинки и назад, как и прежде, составляет около 15 евро.
Однако кризис все же чувствуется острее.
"В этом году из–за огромного наплыва новых игроков,
приходящих на наш рынок с других сегментов транспортного рынка города, которые
чувствуют спад гораздо острее, мы отказались от регулярных перевозок и
сосредоточились на заказах", — говорит Владимир
Молин, руководитель фирмы "ЛимоШИК" (работает у "Октябрьской"). Точных
данных о загрузке всех регулярных рейсов нет, но визуально, говорит Владимир
Молин, чувствуется, что число пустых мест в автобусах увеличилось.
По его словам, наиболее заметна разница в ценах на заказ
всего автобуса. Если еще год назад минимальная цена аренды микроавтобуса (20
мест) с водителем для поездки в Хельсинки и назад была около 280 евро, то теперь
новые игроки нередко ездят за 200 евро.