От кризиса петербуржцы спасаются в Финляндии

Автор фото: "ДП"

Петербуржцы продолжают осаждать финское консульство, даже несмотря на кризис. Дипломаты сообщают, что ожидаемого с начала года спада интереса россиян к финским визам не произошло, даже наоборот — число выданных виз может превысить прошлогодний рекорд.

Глава визовой службы финского консульства Паули Кивинен рассказал, что, судя по активности россиян, в этом году уровень выдачи виз петербуржцам может превысить прошлогодний.
Еще в марте этого года генеральный консул Финляндии в Петербурге Олли Перхеэнтупа в интервью "Деловому Петербургу" высказывал опасения, что активность россиян может существенно упасть, и самые оптимистичные его прогнозы основывались на том, что число выданных в этом году виз снизится минимум на 15% к уровню прошлого года.
Влед за сохранением объема выдачи виз кризис не чувствуют и компании, обслуживающие туристов. Если финское консульство заработало в прошлом году на выдаче 525 тыс. виз свыше 18 млн евро (в виде консульских сборов), то, к примеру, страховые компании заработали как минимум столько же, продавая туристам необходимые для получения виз страховки.
"Я не чувствую снижения объемов ни по количеству продаваемых полисов, ни по объемам страховых премий, — подтверждает директор СК "Оранта — Санкт–Петербург" Марина Бородина. — В основном люди продлевают свои уже имеющиеся многократные визы, немного тех, кто впервые получает визы". Куда больше ее беспокоит появление в этом году у стен финского консульства десятков новых мелких агентских компаний, предлагающих страховые полисы по демпинговым ценам.
Финские официальные источники все же отмечают спад числа туристов, реально въезжающих в Финляндию. Так, в пункте Ваалимаа–Торфяновка пассажиропоток сократился на 14%, сообщает Финская служба по охране границы. Россияне, говорят в Финляндии, стали чуть реже использовать свои многократные визы, хотя полностью от поездок не отказались.
Так что чуть труднее ситуация у перевозчиков. Как и многие годы назад, у гостиницы "Октябрьская" дествует стихийная стоянка автобусов, предлагающих как регулярные, так и заказные поездки в Финляндию. Минимальная стоимость поездки в Хельсинки и назад, как и прежде, составляет около 15 евро. Однако кризис все же чувствуется острее.
"В этом году из–за огромного наплыва новых игроков, приходящих на наш рынок с других сегментов транспортного рынка города, которые чувствуют спад гораздо острее, мы отказались от регулярных перевозок и сосредоточились на заказах", — говорит Владимир Молин, руководитель фирмы "ЛимоШИК" (работает у "Октябрьской"). Точных данных о загрузке всех регулярных рейсов нет, но визуально, говорит Владимир Молин, чувствуется, что число пустых мест в автобусах увеличилось.
По его словам, наиболее заметна разница в ценах на заказ всего автобуса. Если еще год назад минимальная цена аренды микроавтобуса (20 мест) с водителем для поездки в Хельсинки и назад была около 280 евро, то теперь новые игроки нередко ездят за 200 евро.