10:1616 июня 200910:16
56просмотров
10:1616 июня 2009
Итальянская финансовая компания Simest выходит на рынок Северо–Запада. Она окажет поддержку итальянскому бизнесу, который захочет расширяться в России.
Как объясняет официальный консультант Simest SpA в
Петербурге Пьетро Перниготти, основная задача компании — найти на
Северо–Западе партнеров для средних и малых итальянских предприятий. Таким
образом, у петербургских компаний, желающих открыть совместно с итальянцами
бизнес, появляется шанс получить деньги практически из бюджета Италии.
Компания под управлением министерства внешней торговли
Италии, при участии крупнейших мировых банков, занимается продвижением
итальянских предприятий за рубежом. По такому же принципу в Петербурге уже
работают японская Jetro и финская Finpro.
Как поясняет Пьетро Перниготти, создание компании именно в
кризис обусловлено тем, что итальянские власти понимают, что последствия кризиса
для Италии будут гораздо более тяжелыми, нежели для России, так как
единственное, на чем может заработать Италия, — это экспорт товаров. Simest
на 25–100% финансирует затраты совместного предприятия (Италия — Россия) и
получает до 49% в его уставном капитале.
Объем инвестиций зависит от уровня и планов самой компании.
Например, Simest софинансировал строительство нового кондитерского завода
Ferrero в Канаде. Тогда компания вложила в проект 200 млн евро. Это максимальный
объем средств, который Simest может вложить самостоятельно, остальные он
привлекает за счет кредитов.
Основным консультантом Simest в Петербурге станет CO.MO.I
Rus — филиал европейской финансовой группы CO.MO.I. Оборот всей группы в
2008 году составил около 300 млн евро. Как рассказывает генеральный директор
CO.MO.I Rus Ирина Павлова, ее компания будет оказывать услуги в области
риск–менеджмента.
"Я не в восторге от таких вложений, потому что взамен мы
получаем ненужное отвлечение трудовых ресурсов, ненужную конкуренцию с
российскими производителями и товар не прогнозируемого качества", — считает
председатель Ассоциации малого бизнеса СПб в сфере потребительского рынка Алексей
Третьяков.
С ним не согласен заместитель президента
Торгово–промышленной палаты Петербурга Антон Савощев:
"Приход таких компаний — жизненная необходимость для экономики региона. Хотя,
конечно, в первую очередь Simest будет помогать итальянским компаниям".
Юлия Шмыглевская