Американские инвесторы вкладывают в космические стартапы

Автор фото: nasa.org

Эстер Дайсон (Esther Dyson), член совета директоров компании "Яндекс" и венчурный инвестор, рассказала в интервью UNOVA, почему она вкладывает в космос.

Эстер считает, что через 10–15 лет туристические полеты в космос станут такими же доступными, как перелет из Москвы в Нью–Йорк. Она уверена, что космические туристы совсем не обязательно должны платить $40 млн за возможность приобщиться к великому. При этом доступность полетов, считает она, зависит не от руководителей космических держав, а от частных инвесторов.
"Одной из проблем мировой космической программы является то, что как русские, так и американцы слишком боятся совершать ошибки. Они мало экспериментируют, не пытаются найти способ сделать полет дешевым. Причина в том, что у них нет возможности делать ошибки, на которых можно учиться. Вот почему "частный космос", поддерживаемый инвесторами, имеет преимущество перед "общественным космосом", который финансирует государство", — считает инвестор.
По словам Эстер, в мире уже есть фонды, которые хотят построить космический отель для туристов. Она надеется, что сотрудничая с ними, она осуществит мечту — станет первой женщиной, полетевшей в космос с туристической целью.
"Мне бы очень хотелось полететь, но у меня нет на это денег. Теперь у меня больше знаний и больше желания инвестировать в новый космос, в космические компании. Думаю, что нам удастся сделать полеты дешевле, чем делают НАСА или Россия, и сделать это, используя новые технологии, и это меня будоражит. Я буду счастлива полететь в космос, я знаю, что это немного опасно, но этот риск стоит того", — говорит Эстер Дайсон.
Видеоверсию интервью можно посмотреть на сайте.