Аварийность с жертвами у "праворульных" выше в два раза

Аварийность с жертвами у праворульных машин выше в два раза по сравнению с леворульными: 101.5 и 57 ДТП на 10 тысяч машин соответственно.Такие данные статистики привел директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга России Алексей Рахманов, отвечая на вопросы членов Межрегиональной общественной организации автомобилистов "Свобода выбора" в он-лайн режиме, передает "Автостат".

Наиболее популярным среди автолюбителей стал вопрос эксплуатации праворульных автомобилей. На который Алексей Рахманов ответил, что "есть масса причин, по которым правый руль на дорогах с правосторонним движением более опасен, чем левый", обратив при этом внимание оппонентов на "сухую статистику": «2006 год – 9.8% ДТП с участием праворульных машин. 2008 год – 10.7%.
"Задумайтесь, на 10000 праворуких машин аварийность с жертвами выше в два раза по сравнению с леворукими: 101.5 и 57 ДТП соответственно. Цена вопроса: 3200 погибших и 30545 раненых в год. То есть за каждое "рабочее" место импортеров "праворучек", за 10 лет мы заплатили одной человеческой жизнью. Многовато", - уверен директор отраслевого департамента Минпромторга России.
Алексей Рахманов признал, что "Рабочие места на Дальнем Востоке – это важно. Это архиважно" и поделился своим видением проблемы:"Честно, мне нравится японская система и японский порядок. Только если мы будем жить по таким же, как в Японии правилам, что ездить на подержанных машинах будет дорого. Отсюда вывод. Хорошо завидовать чужим порядкам, но жить в своем бардаке. Я вспоминаю своего приятеля уехавшего жить в Америку. Все у него здорово, но вот об одном грустил его сын – костер во дворе собственного дома разжечь нельзя! Запрещено".