Образ идиллического милиционера дяди Степы конфликтует в сознании жителей России с представлением о "наглых" и "продажных" служителях правопорядка, выяснили социологи.
Всероссийский центр изучения общественного мнения (
ВЦИОМ
)
исследовал впечатления российских граждан от контактов с работниками
правоохранительных органов и составил портрет "типичного российского
милиционера".
Последний оказался весьма противоречивым. С одной стороны,
сотрудники милиции представляются участникам опроса ВЦИОМ людьми честными,
неподкупными (14%) и добросовестными (12%). С другой — 11% опрошенных считают их
"продажными" и "наглыми".
В 28% случаев, как выяснили социологи, блюстители
правопорядка вызывают у обывателей
недоверие, 20% — к ним безразличны, а
21% при виде милиционера испытывают надежду (на что именно — не
уточняется).
Далее в списке чувств, которые вызывает милиционер у
россиян, следуют уважение (15%), разочарование (12%), доверие (11%) и антипатия
(8%).
Восхищают сотрудники правоохранительных органов всего 1%
опрошенных.
Следуя данным опроса ВЦИОМ, впечатления от непосредственного
общения с сотрудниками милиции у россиян "отрицательные, нежели положительные" в
16% случаев против 9%. При этом негативные отзывы чаще дают жители столиц и
крупных городов.
У российских мужчин негативный опыт контактов с милицией
больше, чем у женщин, почти в 2 раза — 20% против 12%. Между тем 72%
жителей России опыта общения с сотрудниками милиции вообще не имеют.
На протяжении последних лет, по данным ВЦИОМ, работа милиции
получает у россиян среднюю оценку (50%). При этом плохой работу милиции
считают 27% участников опросов (из них "плохо" — 21% и "очень плохо" —
6%), а хорошей — 14% (из которых 13% — "хорошо", 1% — "очень
хорошо").