Стройтовары продадут врозь

Создание крупнейшей в России розничной сети строительных товаров отменяется. "Метрика" и "Вимос" прекратили процесс объединения.

В настоящее время из 27 магазинов "Вимос" 19 торговых точек, успевшие перейти к ООО "Стройформат" (оператор "Метрики"), закрыты на инвентаризацию.
Как сообщил "Деловому Петербургу" владелец "Метрики" Евгений Лебедев, инвентаризация завершится до конца недели и затем магазины возобновят работу в рамках прежних юридических лиц ТД "Вимос".
"Мы не смогли найти общие подходы к управлению бизнесом", — сообщил собственник "Вимоса" Владимир Гурьев.
Если бы объединение состоялось, то консолидированная доля сети "Метрика–Вимос" составила бы 20% северо–западного рынка строительных материалов и товаров для дома. В ней 51% должен был принадлежать Евгению Лебедеву и 49% — Владимиру Гурьеву.
Несмотря на неудачу с объединением, Лебедев по–прежнему рассматривает варианты расширения розничного бизнеса. "Возможно, мы займемся продажей франшизы в регионах или создадим закупочный союз с другими розничными сетями", — говорит он, отмечая, что для рынка в настоящее время характерна консолидация торговли и укрупнение бизнеса. Однако его несостоявшийся партнер Владимир Гурьев, наоборот, пока не готов идти с кем–либо на объединение и намерен продолжить развивать сеть "Вимос" один.
Финансовые показатели обе сети не разглашают. Экперты отмечают, что рынок строительных материалов и товаров для дома слишком непрозрачный и закрытый. В России крупнейшими игроками на розничном рынке являются зарубежные сети — "Касторама", "К–Раута", "Леруа Мерлен".