Продавать парфюмерные товары Vichy и La Roche Posay смогут не только аптеки. Антимонопольной службе удалось убедить в этом владельца брендов — компанию L’Oreal.
ЗАО "Л’Ореаль" представило в Федеральную антимонопольную
службу (ФАС) заявление и документы, подтверждающие, что компания исключила из
своих договоров на поставку товаров под товарными знаками Vichy и La Roche Posay
положения, противоречащие российскому антимонопольному законодательству, и в
настоящее время ведет процесс перезаключения этих договоров со своими клиентами,
говорится в сообщении ФАС.
Ранее "Л’Ореаль" включал в договоры поставки этой продукции
условия, согласно которым продаваться эти товары могли только в
специализированных помещениях аптек при участии консультанта, владеющего
профессиональными знаниями в области дерматологии.
"В соответствии с действующим законодательством аптечные
учреждения в России предназначены для продажи лекарственных средств, —
говорит начальник управления по борьбе с картелями ФАС России Александр
Кинёв. — Товары фирмы "Л’Ореаль", о которых идет речь, — это
парфюмерно–косметические товары и к лекарственным средствам они не относятся.
Является ли их продажа в аптеках введением
покупателей в заблуждение — это отдельный
вопрос, который мы не рассматривали. Мы посчитали, что данные положения
договоров могли привести к ограничению конкуренции между хозяйствующими
субъектами, необоснованно вводя для желающих заниматься реализацией этих товаров
условие наличия аптечного учреждения и соответствующего квалифицированного
специалиста".
При проведении расследования в отношении ЗАО "Л’Ореаль" ФАС
взаимодействовала с французским национальным органом по защите конкуренции и
активно использовала представленную им информацию. Дело в том, что в 1990–2000
годы аналогичные обстоятельства не раз становились предметом разбирательства
между антимонопольным органом Франции и предприятиями группы лиц "Л’Ореаль".
"Проблема не ограничивается только торговыми марками Vichy и
La Roche Posay, — отмечает Александр Кинёв. — По нашим данным, в
некоторых аптечных сетях доля товаров, которые не являются лекарствами,
превышает 70%. Некоторые производители пользуются тем, что у населения уровень
доверия к товарам, которые продаются в аптеках города, выше. Свой интерес от
этого имеют и аптечные сети. Мы продолжим заниматься этим
вопросом".