Аптеки поделятся косметикой

Автор фото: afos.ru

Продавать парфюмерные товары Vichy и La Roche Posay смогут не только аптеки. Антимонопольной службе удалось убедить в этом владельца брендов — компанию L’Oreal.

ЗАО "Л’Ореаль" представило в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) заявление и документы, подтверждающие, что компания исключила из своих договоров на поставку товаров под товарными знаками Vichy и La Roche Posay положения, противоречащие российскому антимонопольному законодательству, и в настоящее время ведет процесс перезаключения этих договоров со своими клиентами, говорится в сообщении ФАС.
Ранее "Л’Ореаль" включал в договоры поставки этой продукции условия, согласно которым продаваться эти товары могли только в специализированных помещениях аптек при участии консультанта, владеющего профессиональными знаниями в области дерматологии.
"В соответствии с действующим законодательством аптечные учреждения в России предназначены для продажи лекарственных средств, — говорит начальник управления по борьбе с картелями ФАС России Александр Кинёв. — Товары фирмы "Л’Ореаль", о которых идет речь, — это парфюмерно–косметические товары и к лекарственным средствам они не относятся. Является ли их продажа в аптеках введением Аптеки поделятся косметикойАптеки поделятся косметикойпокупателей в заблуждение — это отдельный вопрос, который мы не рассматривали. Мы посчитали, что данные положения договоров могли привести к ограничению конкуренции между хозяйствующими субъектами, необоснованно вводя для желающих заниматься реализацией этих товаров условие наличия аптечного учреждения и соответствующего квалифицированного специалиста".
При проведении расследования в отношении ЗАО "Л’Ореаль" ФАС взаимодействовала с французским национальным органом по защите конкуренции и активно использовала представленную им информацию. Дело в том, что в 1990–2000 годы аналогичные обстоятельства не раз становились предметом разбирательства между антимонопольным органом Франции и предприятиями группы лиц "Л’Ореаль".
"Проблема не ограничивается только торговыми марками Vichy и La Roche Posay, — отмечает Александр Кинёв. — По нашим данным, в некоторых аптечных сетях доля товаров, которые не являются лекарствами, превышает 70%. Некоторые производители пользуются тем, что у населения уровень доверия к товарам, которые продаются в аптеках города, выше. Свой интерес от этого имеют и аптечные сети. Мы продолжим заниматься этим вопросом".