19:2828 мая 200919:28
45просмотров
19:2828 мая 2009
Строители КАД готовы обустраивать съезды между официальными развязками на частные деньги, но только для сервисных объектов. Заезжать туда смогут не более 1 тыс. машин в сутки.
Глава дирекции КАД Борис Мурашов прояснил вопрос с организацией
дополнительных съездов с кольцевой, поднятый "Деловым
Петербургом".
Позиция дирекции заключается в жестком регламентировании
возможных объектов, которые расположатся у КАД. Это могут быть только сервисные
объекты, обслуживающие автомобилистов. Съезды с КАД будут вести только к ним и
не будут соединены с дорожно–уличной сетью. В своих проектах инвесторы обязаны
указать планируемую загрузку объектов, и, если она превысит 1 тыс.
автомобилей в сутки, проект будет отклонен дирекцией КАД. Если же этот уровень
будет превышен уже после ввода в эксплуатацию объекта, дирекция КАД может
закрыть съезд к нему, чтобы предотвратить образование пробок.
Уже построенный корпорацией "Стерх" съезд с КАД, который не удовлетворяет
обозначаемым сейчас требованиям, появился "в виде исключения", сообщил Борис
Мурашов. Дирекция разрешила его появление потому, что в районе Выборгского
шоссе, где он построен, до сих пор не было разворота, что мешало не только
автомобилистам, но и сервисным службам самой дирекции.
Борис Мурашов считает возможным разместить сервисные объекты
на каждом перегоне КАД между всеми развязками, независимо от расстояния между
ними. Сейчас, рассказал он, ведутся переговоры с Росавтодором о включении
поправок в СНИПы, которые позволят обустраивать съезды, расположенные ближе чем
3 км от существующих развязок (пока это запрещено). Если такие изменения будут
внесены, петербургская КАД не лишится статуса автомагистрали, как это произошло
с МКАД.
Читайте также:
Дороги обеспокоили демпингом
Уже есть заявки от инвесторов. Основа каждой из них —
АЗС. Наиболее проработан сейчас проект ЗАО "ПТК", которое планирует разместить
такой объект между пр. Энгельса и пр. Культуры. Кроме того, заявки есть от
"ЛУКОЙЛа" (Уткина Заводь), "Сургутнефтегаза" (Мурино) и "Славнефти" (место пока
не определено).
Как ожидает Борис Мурашов, кроме собственно АЗС, на подобных
объектах могут размещаться авторемонтные мастерские, шиномонтажные центры,
небольшие магазины и кафе. К примеру, гостиничные объекты вряд ли будут
востребованы в непосредственной близости от КАД, так как транзитные водители,
скорее всего, предпочтут более комфортные условия.
Президент Нефтяного клуба СПб Олег
Ашихмин отмечает, что хотя на КАД действительно необходимы
АЗС и небольшие сервисные станции, они неизбежно будут мешать движению на КАД.
Соблюсти баланс удобств водителей при строительстве дополнительных съездов, не
предусмотренных в первоначальном проекте КАД, вряд ли удастся, полагает
он.