Sela останется без сладкого

Автор фото: "ДП"
Аркадий Пекаревский

Одежный ретейлер избавляется от непрофильных активов в Петербурге. Компания Sela ведет переговоры о продаже кондитерской фабрики "Ацтек", а также брендов этого производителя и его розничной сети.

Предприятие выпускает продукцию под марками "Русский
марципан", Motto, Chocco, "Итальянский Петербург". Реализация производится через
розничные сети и дистрибьюторов, а также собственную торговую сеть Slastino,
состоящую из девяти точек.
Производство занимает 500 м2 в Красносельском районе, на нем
занято 70 человек.
"Основной бизнес Sela — одежный ретейл, поэтому в
компании решили продать непрофильный актив, передать его в более
профессиональные руки", — сообщил dp.ru

управляющий партнер компании Vertex Capital (финансовый консультант
владельцев "Ацтек") Виталий Богомолов.
Предполагаемая сумма сделки, по его словам, — $1 млн.
При этом продан может быть не весь актив, а, к примеру, 75% — все будет
зависеть от итогов переговоров с покупателями.
Потенциальные покупатели, по версии Vertex Capital, это в
первую очередь кондитерские фабрики Петербурга и Москвы, а также дистрибьюторы
"околошоколадной продукции" — орехов, сухофруктов и т.д.
Производство ООО "Ацтек" было запущено зимой 2002 года.
Компания позиционировалась как СП с участием английских и швейцарских инвесторов, а также
представителей российского бизнеса. Инвестиции в проект на старте оценивали
в $500 тыс.
По информации СМИ, участие в создании петербургской
фабрики"Ацтек" принимали совладельцы Sela Аркадий
Пекаревский и Борис Остроброд. Выручка предприятия в 2008 году превысила 50 млн
рублей.
Однако кризис внес свои коррективы. В частности, по
словам экспертов, произошел спад в секторе корпоративных продаж кондитерских
предприятий. Для узкоспециализированного "Ацтека" этот сектор был одним из
приоритетов. Еще один фактор, усложняющий выпуск шоколада и марципанов
сегодня, — это рост цен на импортное сырье.