11:0827 мая 200911:08
17просмотров
11:0827 мая 2009
Рабочие петербургского завода General Motors (GM) добились введения на предприятии с июля этого года пятидневной рабочей недели вместо планировавшегося ранее перехода на шестидневную неделю без оплаты сверхурочных, сообщил в среду РИА "Новости" председатель профорганизации завода Евгений Иванов.
"Мы добились введения пятидневной рабочей недели с июля.
Правда, рабочий день будет не восьмичасовым, а девятичасовым. Но мы будем
требовать, чтобы этот лишний час оплачивался рабочим как сверхурочный, то есть
вдвойне", — сказал Иванов.
GM начал промышленное производство автомобилей на
петербургском заводе в начале 2009 года, запустив предприятие по сокращенному
графику. Менеджеры объясняли необходимость трехдневной, а затем четырехдневной
рабочей недели непростой ситуацией на рынке и необходимостью корректировки
объемов производства.
Годовая система учета рабочего времени на заводе позволяла
менеджменту варьировать число рабочих дней в неделе. Рабочие, теряющие в
зарплате из–за работы по сокращенному графику около 10 тыс. рублей при окладе в
24 тыс. рублей, потребовали перейти на фиксированную 40–часовую рабочую
неделю.
Однако, по данным профсоюза, с июля 2009 года с началом
выпуска новой модели Chevrolet Cruze предприятие планировалось перевести на
шестидневную рабочую неделю без оплаты сверхурочных за работу по субботам.
Профсоюз заявил, что будет добиваться перехода на фиксированную рабочую неделю
всеми способами и пригрозил забастовкой.
На заводе GM в Петербурге работают около тысячи человек.
Предприятие выпускает кроссовер Chevrolet Captiva и его одноплатформенник Opel
Antara. Летом GM намерен начать на петербургском предприятии выпуск нового
автомобиля компакт–класса Chevrolet Cruze.