Группа X5 придумала новый торговый формат, совмещающий в себе продажу прессы, дисков и цифровых устройств. Такие отделы под брендом "Смарт медиа" создадут в "Пятерочках", "Перекрестках" и "Каруселях".
Первый магазин "Смарт медиа" открылся в московском ТЦ
"Зеленый перекресток", принадлежащем Х5. Планируется, что в собственных торговых
центрах компании будут созданы отдельные магазины, в "Карусели" — большие
отделы "Смарт медиа", в "Перекрестках" — отделы для медиапродукции и digital
corner для техники, а в "Пятерочках" — мини–отделы для прессы, книг и DVD.
В зависимости от этого инвестиции на открытие отдельной торговой точки будут
колебаться от тысячи до нескольких десятков тысяч долларов, пояснили в
пресс–службе Х5.
Ассортимент "Смарт медиа", кроме прессы и дисков, будет
состоять из мобильных телефонов, коммуникаторов, игровых приставок,
фотоаппаратов, часов, флеш–карт, плееров, видеокамер, ноутбуков, расходных
материалов, а также различных аксессуаров. Кроме того, в новых торговых точках
появятся коробочные продукты сотовых операторов, страховых компаний и
интернет–провайдеров, а также лотерейные билеты.
"Мы выходим на один из перспективных рынков, с огромным
потенциалом роста, — заявила Карина Черникова, генеральный директор X5
Media. — Наша цель — стать крупнейшим игроком на розничном рынке
медиапродукции, таким образом укрепив позиции современной сетевой торговли в
стране в целом".
"На мой взгляд, проект появляется с опозданием, —
говорит директор по развитию сети магазинов "Настроение" Дмитрий Шинин. —
Слишком большая конкуренция на рынке существует. И начинать этот бизнес в
условиях кризиса не совсем актуально".
Читайте также:
Х5 инвестирует 14 млрд рублей в расширение сети
Это не единственный "непрофильный" проект продуктового
ретейлера Х5. В конце прошлого года компания подписала партнерское соглашение с
аптечной сетью А5, согласно которому аптеки размещаются на площадях продуктовых
магазинов Х5. Кроме того, ретейлер получил опцион на покупку аптечной сети к
2011 году. Сегодня в Х5 сообщили, что на площадях магазинов "Пятерочка" и
"Перекресток", а также в торговых центрах открылось уже 77 аптечных пунктов А5.
Кроме того, подписано еще 90 договоров.