10:0220 мая 200910:02
6просмотров
10:0220 мая 2009
Первый в России таможенно–логистический терминал (ТЛК), который государство построит совместно с бизнесом на границе, появится в Северо–Западном регионе — в Усть–Луге.
Об этом "Деловому Петербургу" рассказал заместитель министра
транспорта России Сергей Аристов на конференции в Мюнхене.
Строительство терминалов в Северо–Западном регионе станет первым этапом
реализации концепции вывода таможенного оформления грузов на границу РФ. По
плану, первый этап (строительство шести ТЛК на Северо–Западе) будет завершен в
2010 году.
Сергей Аристов заверил, что инвесторы уже найдены. Однако ни
названия компаний, ни суммы инвестиций пока не разглашаются. О планах
строительства логистического центра в Усть–Луге ранее заявляло только ОАО
"Компания Усть–Луга". Но вчера они сообщили "ДП", что проект приостановлен. По
оценкам экспертов, строительство трех ТЛК сейчас обойдется в 2,5 млрд рублей.
Опрошенные на выставке компании (ОАО "НКК", Raven Russia, ОАО "ДВТГ", Fesco и
др.) заявили, что никаких переговоров о строительстве терминалов с ФТС не
вели.
По мнению Вильгельмины Шавшиной, которая возглавляет рабочую
группу экспертного совета по таможенному регулированию, реализующую концепцию
при Госдуме РФ, это сотрудничество с ФТС интересно тем компаниям, которые уже
размещали таможенные посты на своей территории. "Не зная правил игры в
околотаможенной сфере, сложно реализовывать такие проекты", — считает она.
По информации Вильгельмины Шавшиной, сейчас есть две заявки
на строительство ТЛК в районе Выборгской таможни.
Читайте также:
Таможенники заставят продать валюту
Александр Косов, руководитель группы практики таможенного
права юридической компании "Пепеляев, Гольцблат и партнеры", предположил, что
вкладываться в строительство ТЛК во время кризиса может только ФГУП "Ростэк"
(входит в структуру ФТС). "Они будут руководствоваться административными
указаниями, а не экономической целесообразностью проекта", — уверен он.
Александр Косов отметил, что Минфин до сих пор не подтвердил, что будет
финансировать проекты в рамках концепции, поэтому бизнес не станет так
рисковать.
При этом глава СЗТУ Михаил Прокофьев заявил, что в этом году
планируется закрыть два таможенных поста в Петербурге — Северный и
Юго–Западный. В приграничной зоне начнется оформление грузов в уже существующих
терминалах: на Выборгской (терминал "Восход"), Калининградской (терминал
"Сириус") и Себежской (терминал "Рус–Сервис") таможнях.