Павел Черкашин, генеральный директор по потребительской стратегии и онлайн–сервисам компании Microsoft и бизнес-ангел, рассказал каких фраз следует избегать во время общения с потенциальным инвестором.
Павел Черкашин в своем блоге (cherkashin.ru/for_startup)
выложил презентацию, в которой подробно рассказал о том, как авторам
инновационных проектов вести себя, чтобы не разочаровать собственников капитала
при первом общении.
Слова "нам нужны инвестиции на рекламу, чтобы привлечь
побольше пользователей, чтобы продавать им рекламу" показывает ущербность
выбранной бизнес-модели, попытку продать рубль за девяносто пять копеек.
"Мы не можем раскрывать детали, потому что у нас
суперсекретная идея. Пока не подпишете что-нибудь или денег не дадите – мы вам
ничего не расскажем". Такой подход закрывает все возможности для совместной
работы.
Также Павла Черкашина смущают описания проектов, которые
строятся по формуле "наш проект убьет кого-нибудь". Фраза «убьет» убивает идею
встречи. Она означает, что у стартапера нет своих идей, они лишь пытаются
самореализоваться за чужой счет.
Услышав что-то вроде "у нас сложности между акционерами"
инвестор начинает собирать вещи и двигаться к выходу.
Легко испортить хорошее впечатление, сказав в конце встречи:
"а вообще у меня есть еще несколько интересных
проектов".
Инвесторов разочаровывает, когда после долгого интересного обсуждения автор проекта говорит что-то вроде: «Ну вы понимаете, что я сам-то не смогу этим бизнесом заниматься. Я только учредитель. Мы потом наймем профессионального директора, который этим будет заниматься».
Инвесторов разочаровывает, когда после долгого интересного обсуждения автор проекта говорит что-то вроде: «Ну вы понимаете, что я сам-то не смогу этим бизнесом заниматься. Я только учредитель. Мы потом наймем профессионального директора, который этим будет заниматься».