Техрегламент убьет треть рекламы

Многострадальный техрегламент о безопасности рекламных конструкций, который Госдума пытается принять уже почти полтора года, все же рекомендован к принятию в первом чтении. Разработчики не скрывают, что документ поставит вне закона 30% наружной рекламы.

Комитет Госдумы по экономической политике и предпринимательству сегодня рекомендовал палате принять в первом чтении Технический регламент "О безопасности рекламных конструкций и их размещении", передает РИА "Новости".
В проекте техрегламента, в частности, говорится, что рекламные конструкции на тротуарах не должны затруднять движение пешеходов. Также они не должны иметь сходство с техсредствами организации дорожного движения и спецсигналами, а также создавать впечатление нахождения на дороге транспортного средства или пешехода, "вызывать ослепление участников дорожного движения светом, в том числе отраженным", загораживать информацию дорожных знаков, светофоров и вертикальной разметки. Проект содержит и множество других требований к производству и размещению наружной рекламы.
"Если регламент будет принят, около 30% рекламных конструкций нужно будет снести", — заявил сегодня один из разработчиков законопроекта депутат Сергей Железняк.
"Это будет существенный удар для рекламного рынка", — полагает генеральный директор компании "Руан" Игорь Ананских.
Читайте также:
News Outdoor купит долги
Глава представительства News Outdoor в Петербурге Владимир Рябовол смотрит на проект более оптимистично. "Совершенствование законодательной базы, особенно в части того правового вакуума, который до настоящего времени существует в этой области, несомненно, важный и позитивный шаг", — говорит он.
До сих пор, по словам Владимира Рябовола, "требования, предъявляемые к размещению рекламных конструкций, носили противоречивый, зачастую очень субъективный характер, являлись предметом бесконечных споров и даже судебных разбирательств. Тот факт, что мы стали на шаг ближе к преодолению этих противоречий, заслуживает только позитивных оценок".
Характерно, что депутат Сергей Железняк ранее работал генеральным директором News Outdoor Russia.
Проект техрегламента был внесен в Госдуму в ноябре 2007 года. 16 раз он выносился на Совет Думы, однако каждый раз бывал отозван. Вице–спикер Госдумы Юрий Волков в связи с этим заявлял, что "по ныне действующему ГОСТУ около 80–90% всех установленных рекламных конструкций в российских городах и вдоль автотрасс можно снести в любой момент. Эта неопределенность на рынке создает массу возможностей для коррупции".