14:3714 мая 200914:37
47просмотров
14:3714 мая 2009
Крупнейший розничный банк России — Сбербанк — готовится провести ребрендинг. По мнению экспертов, он потребует сотен миллионов долларов и нескольких лет.
Коллегия Сбербанка приняла решение сменить логотип компании.
Об этом своим сотрудникам сообщил в письме президент — председатель
правления банка Герман Греф. Текст письма оказался в распоряжении РИА
"Новости".
"В скором времени преобразования коснутся формата наших
отделений и нашего логотипа. Члены коллегии в Ставрополе большинством голосов
выбрали, к моему приятному удивлению, вариант логотипа, в наибольшей степени
символизирующий наше стремление к активным переменам. Он будет доработан на
основе нашего существующего традиционного символа, станет более динамичным и
молодым", — говорится в письме.
"Мы постараемся сохранить в нем уважение к традициям и
учесть современные тенденции, поскольку наш банк является универсальным и должен
быть одинаково привлекательным и дружелюбным для всех категорий клиентов. И уже
в этом году наш банк обретет обновленный символ, отражающий смысл нашей миссии,
ценностей и происходящих изменений, нашу нацеленность на позитивный
результат", — добавил Герман Греф.
Читайте также:
ВЕФК возьмет "девичью фамилию"
Речь идет о неких "косметических улучшениях", "которые,
конечно, стоит делать", — полагает управляющий директор брендингового
агентства BrandLab Александр Еременко. "Но их стоит делать в лучшие времена,
потому что сейчас это мероприятие будет чрезвычайно затратным, — говорит
он. — Элементарная смена вывесок, бланков, бейджей и прочего выльется в
несколько десятков миллионов долларов. Конечно, они вряд ли будут делать это
сразу по всей стране. Это растянется года на три. В первый год, чтобы сменить
вывески в крупных центрах, потребуется $10–20 млн чистых затрат".
Редизайн логотипа и фирменного стиля, разработка визуальных
стандартов бренда и оформления отделений банка потребует, по мнению Александра
Еременко, около $300 тыс. Коммуникационная кампания, заказанная в зарубежном
агентстве, — еще $2–3 млн.
Менять вывески Сбербанку предстоит в более чем в 20 тыс.
подразделений по всей стране. Кроме того, придется переоформлять более 17 тыс.
банкоматов. Также ребрендинг может коснуться дочерних бан
ков Сбербанка в Казахстане и на Украине.
По мнению участников рынка, новый, более современный бренд
поможет Сбербанку усилить свои позиции на розничном рынке, в результате чего
доля частных российских банков может существенно снизиться.