Любитель манга и аниме создал магазин для фанатов японской культуры. Он уверен, что сделать бизнес успешным легко, если понимать потребности своей целевой аудитории.
Основные покупатели магазина Аниме MANIA — это
подростки от 13 лет, зрители телеканала 2х2 или Jetix.
"Магазины для отаку: фанатов аниме и японских комиксов манга
— существуют во всем мире. Моя мечта была создать такой же. Подвернулся
случай. У знакомого был магазин товаров из Индонезии, он хотел расширить его
специализацию. Мое предложение оказалось кстати", — вспоминает Виктор
Карасев.
Партнеры поделили финансовые расходы пополам (на начальном
этапе около 100 тыс. рублей с каждого) и на условиях долевого вложения стали
работать вместе. Сейчас половина представленного в магазине товара — это
продукция японской тематики. Предприниматели отмечают, что от этого бизнес
выигрывает: клиенты, пришедшие за вещью из одной культуры, заинтересовываются и
другой.
Часть товаров, таких как календари, значки, наклейки, Виктор
приобретает в петербургских оптовых фирмах. Фигурки, артбуки и прочую атрибутику
заказывает из Японии, Китая или США. Он отмечает, что благодаря Интернету за те
годы, что он увлекался аниме, ему удалось наладить связи с людьми, которые
работают в этой сфере во всем мире.
Начальные вложения в проект окупились за три месяца.
Официального сайта у магазина нет. Подробную информацию о товарах Виктор
размещает в социальных сетях.
"Это гораздо быстрее, экономичнее и удобнее, к
тому же трудно найти более широкую базу для привлечения потенциальных
покупателей", — считает он.
В магазине работает один продавец. По выходным партнеры сами
становятся за прилавок. Полученную прибыль они вложили в открытие еще
одной торговой точки, также на окраине города. Но из–за ее менее удачного
расположения и начавшегося кризиса (количество покупателей сократилось почти на
40%), ее пришлось закрыть.
Олеся Смирнова