Автодилеры не отдают оплаченные машины покупателям вовсе или сильно задерживают их выдачу. Подобная практика получает все большее распространение в регионах, но и в столице уже есть случаи.
Число и объемы просрочек передачи автомобилей дилерами
возросли — это ни для кого не секрет. И даже крупные автомобильные холдинги
стали задерживать выдачу клиентам уже оплаченных машин", — передают Ведомости слова Александра
Михайлова, директора по развитию бизнеса лизинговой компании Europlan. Даже за
машины, стоящие в салоне, дилеры не всегда переводят деньги импортеру. В России
практикуется 100%-ная предоплата машин, знает Михайлов, так что это вопиющее
нарушение прав покупателей.
В регионах проблемы с получением машин — обычное дело,
отмечает издание. Если раньше машину, имеющуюся в наличии, покупателю
передавали в течение максимум пяти дней, сейчас некоторые дилеры в договорах
увеличивают срок передачи машин до месяца.
В ОБЭП Новосибирска поступили заявления более чем от 40
клиентов "Престиж-авто" и еще одного новосибирского дилера — "Транзит сервис"
(марка Skoda), не получивших автомобили. Милиционеры по фактам проверок в марте
возбудили уголовные дела по статье 159 УК РФ (мошенничество). Полученные от
клиентов деньги эти дилеры импортерам не перечислили, а когда в
представительства компаний стали поступать жалобы покупателей на задержки в
выдаче ПТС и автомобилей, ООО "Фольксваген груп рус" (импортер Audi и Skoda)
прекратило с ними отношения.
Вера Зыкова, муж которой в октябре 2008 г. полностью оплатил
Skoda Octavia ценой 473 000 руб., рассказывает, что всего не получили машины 43
клиента "Транзит сервиса", из которых 29 машин целиком оплачены. 11 машин стоят
на складе в Новосибирске с конца декабря, но ни одна не выдана покупателям,
продолжает Зыкова: «По словам представителей “Фольксваген груп рус”, оригиналы
ПТС находятся у них, поскольку “Транзит сервис” так и не рассчитался за эти
машины».
В Петербурге автомобили не могут получить около 100 клиентов
"Фаст мотор" (дилер Kia и Honda), заплатившие за них в декабре 2008 г. — январе
2009 г.
На 5-10 дней машины задерживают практически все дилеры
Самары, сообщил изданию крупный местный дилер: дистрибуторы сами
задерживают поставки из-за нехватки средств на растаможивание и хранение новых
партий автомобилей. Склады заполнены стоками, но там не самые ходовые
модификации и цвета, а поступающие небольшими партиями нужные автомобили
достаются не всем дилерам, утверждает он.
В Москве дилеры гораздо более пунктуальны, но все равно
проблемы возникают: один из успешных дилеров с иностранным капиталом задержал в
марте передачу уже оплаченных восьми машин на срок до двух недель, пишет
издание. Дилеры вынуждены искать оборотные средства, поэтому задержки допускают
даже крупные компании, но они не превышают нескольких дней, заключает Дмитрий
Гулин, президент Российской ассоциации автодилеров, а вопиющие случаи в
Новосибирске и Санкт-Петербурге для отрасли нехарактерны, положение ее в целом
стабильно.