Объем продаж компании греческой Соса–Cola Hellenic Bottling Company, крупнейшей европейской "дочки" американского производителя безалкольных напитков, в России в I квартале 2009 г. сократился по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. на 15%. Эксперты прогнозируют падение рынка газированной и минеральной воды в России этом году на 10–15%.
В опубликованном отчете Coca–Cola HBC сообщается, что сокращение объемов
продаж в России связано со снижением покупательской способности
потребителей.
Падение продаж газированной воды составило 10%, а соков и
питьевой воды - 20%.
Как говорится в отчете, значительное снижение продаж в России Соса–Cola началось еще в IV квартале 2008 г. — более 10%.
Как говорится в отчете, значительное снижение продаж в России Соса–Cola началось еще в IV квартале 2008 г. — более 10%.
Для сравнения: объем продаж ОАО "Вимм–Билль–Данн" за этот
период в категории «напитки» сократился на 2,7%, до $100,7 млн.
Аналитики отмечают, что, с одной стороны, уровень
консолидации рынка газированной воды уже относительно высокий: по разным
оценкам, на долю двух лидеров (Coca–Cola и PepsiCo) приходится около 50% рынка.
С другой стороны, в регионах большую часть продаж контролируют небольшие местные
компании.
По оценке аналитика УК «Финам Менеджмент» Максима Клягина,
объем рынка составляет $2–2,5 млрд, при этом в 2009 г. он может сократиться на
10–15% в натуральном выражении.
В России Coca–Cola принадлежит производитель соков "Мултон" (ТМ «Добрый», Nico), который в период кризиса оптимизировал логистику и сократил объем производства на заводе в Петербурге на 25%.
В России Coca–Cola принадлежит производитель соков "Мултон" (ТМ «Добрый», Nico), который в период кризиса оптимизировал логистику и сократил объем производства на заводе в Петербурге на 25%.
По данным "Бизнес Аналитики", основные игроки на рынке
минеральной и газированной воды в 2008 г.: Coca-Сola - 30%, PepsiCo - 20%, ЗАО
"Очаково" - 5%, ЗАО "ОСТ-Аква" - 2%, ЗАО "Висма" - 2%.
В целом продажи Coca-Cola HBC, чья продукция продается в 28
странах Центральной и Восточной Европы и Африки, выросли в натуральном выражении
на 3%. В денежном выражении продажи остались на уровне I квартала 2008 года -
1,7 млрд евро. Валовая прибыль сократилась с 542 млн евро до 513 млн
евро.
В России интересы Coca-Cola Hellenic Bottling Company
представляет ООО "Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия", которой принадлежат 14
заводов в России и более 60 дистрибьюционных центров.