Правительство обнулило ввозные пошлины на гражданские самолеты вместимостью до 19 человек. Эксперты считают, что даже несмотря на кризис, это будет способствовать развитию бизнес–авиации в стране.
Премьер–министр Владимир Путин подписал постановление
правительства РФ, обнуляющее на постоянной основе ставку таможенной пошлины на
самолеты легче 20 т и вместимостью не более 19 пассажиров. Ранее такие ставки
действовали на временной основе.
Как отмечает вице–президент Национальной ассоциации деловой
авиации Евгений Бахтин, это решение правительства очень важно для рынка
бизнес–авиации и для развития региональной авиации в России. "Учитывая кризисную
ситуацию в экономике, не следует ожидать немедленного роста количества
бизнес–самолетов, ввозимых в страну", — отмечает Евгений Бахтин.
Но несмотря на кризис, уже в течение ближайшего года
количество судов бизнес–класса, которые эксплуатируются в России и под
российским флагом, должно увеличиться, считают в ассоциации.
Сейчас в России зарегистрировано всего около 20
бизнес–джетов иностранного производства. При этом за рубежом российскими
компаниями сейчас эксплуатируется около 400 воздушных судов, приобретенных
российскими лицами. Из–за пошлин они и держатся в иностранном регистре.
Отметим, что с марта 2009 года правительство ввело нулевую
пошлину на 9 месяцев на более широкий спектр самолетов вместимостью до 50 мест,
что особенно важно для региональной авиации. По словам директора консалтинговой
компании Infomost Бориса Рыбака, сейчас ряд авиакомпаний, таких как "ЮТэйр",
"Полет" и "ЦентрАвиа", активно обновляют парк самолетов, способных летать на
расстояния 700–1000 км.
Аналогов иностранных воздушных судов как для бизнес–авиации,
так и для региональных перевозок, в России не производится, отмечают и Борис
Рыбак, и Евгений Бахтин. Такие самолеты, как "Ан–24" и "Як–40", например,
не производятся уже около 20 лет.