Леонид Вильнер и Игорь Савурко открыли курьерскую службу, где все сотрудники ездят на скутерах и, значит, не стоят в пробках. Партнеры рассчитывают привлечь клиентов оперативностью выполнения заказов.
Идея нанимать в качестве курьеров молодых людей, любящих
передвигаться по городе на скутерах, посетила Леонида Вильнера (23 года) во
время стажировки в Америке. Благодаря транспорту, на котором не нужно стоять в
пробках, он планирует ограничить время доставки заказа по Петербургу одним
часом. Оперативность Леонид намерен сделать главным конкурентным преимуществом
своего бизнеса.
"Побывав в 2005 году в Нью–Йорке, я увидел курьеров,
мчащихся на велосипедах по Манхэттену. Подумал, что такая услуга может быть
востребована и в нашем городе. Позднее понял, что велосипед можно заменить
мотороллером или скутером", — вспоминает выпускник Санкт–Петербургского
государственного архитектурно–строительного университета.
Деньги, необходимые для старта своего дела, Леонид Вильнер
накопил в 2008 году, работая по профессии — прорабом на стройке. Для старта
сезонного бизнеса, рассчитанного на 5 теплых месяцев (май–сентябрь), они решили
в основном использовать чужие активы. Суммы в $2 тыс. им хватило на организацию
работы службы экспресс–доставки.
Желая до минимума сократить расходы, партнеры не стали
тратить деньги на покупку скутеров и мотороллеров (курьеры ездят на собственном
транспорте), аренду офиса и парковочных мест.
Ставку Леонид Вильнер и Игорь Савурко сделали на
формирование положительного имиджа своей компании, которой дали название
"Мото–Экспресс". Так, за пару месяцев партнеры разработали логотип, запустили
информативный веб–сайт, напечатали рекламные буклеты и заказали рюкзаки для
курьеров, выдержанные в общей стилистике компании. Сейчас партнеры занимаются
интернет–рекламой, продвижением в поисковых системах.
Для работы привлекают курьеров, имеющих скутеры или мотороллеры,
заключают с ними договоры взаимного оказания услуг, компенсируют
амортизационные расходы и расходы на топливо. В штат курьеров принимают молодых
людей старше 18 лет, которые владеют исправным мотороллером, имеют опрятный
внешний вид и смогут в случае необходимости поддержать разговор с
заказчиком.
"Такая форма организации трудовых отношений позволяет избежать
лишних вложений. Кроме того, для нас это хороший способ сделать цены
конкурентными во время кризиса, это козырь", — считает Леонид Вильнер. Для
работы компании он зарегистрировал ИП.
Партнеры рассчитывают своей услугой по экспресс–доставке
заинтересовать владельцев интернет–магазинов, ресторанов,
бизнес–центров и юридических контор. "Время для наших клиентов — деньги, а это
значит, что наша услуга интересна не только представителям бизнеса", — говорит
Игорь Савурко (25 лет). Он рассчитывает, что служба будет выполнять как минимум
30 заказов в день и выйдет на окупаемость менее чем за 2 месяца.
Эльнара Петрова