Спасибо, Бодрунов!

Илья Гамов

Мне повезло. Я — как–то так получилось — смотрел этот выход передачи "Петербургский час", куда Сергей Бодрунов, руководитель КЭРППиТ, пришел объяснять петербуржцам антикризисный план Смольного. "Вот, наконец-то узнаю о реальных мероприятиях, которые покажут свет в конце туннеля!" – думалось мне.

Каково же было мое удивление, когда я узнал из уст чиновника, отвечающего за выход из кризиса во втором по значимости городе страны, что безработица–то у нас, оказывается, уменьшается, а промышленность растет! После того, как ведущие попробовали уточняющими вопросами все–таки выяснить, в чем состоит суть антикризисного плана правительства города и откуда такие прадоксальные данные, программа вообще превратилась в балаган…
Ни одного содержательного ответа чиновник не смог дать! Ничего, что бы пролило свет на Илья ГамовИлья Гамовсуть антикризисного плана правительства, я из этой передачи не узнал. У меня создалось впечатление, что чиновник вообще только что десантировался с Луны или Марса на нашу планету, поэтому живет какими–то своими понятиями о происходящем…
Но дело даже не в том, что происходило во время передачи или о чем сейчас идет полемика — называл или не называл Бодрунов жителей города "быдлом", как он извинился перед журналистами или почему не вышла в прямой эфир журналистка Пятого канала Татьяна Александрова. Происходящее заставило меня подумать о другом: кто это вообще такой — Бодрунов? Как он оказался вершителем судеб и антикризисным менеджером целого города? Как в принципе такие люди, которые не могут внятно рассказать суть ими же сочиненной антикризисной программы города, оказываются у власти? И понял, что все, в общем–то, закономерно…
Так получилось, что в этой стране все на протяжении последних 15 лет решалось без нас — без поколения 1970–х. Страна из СССР превратилась в РФ, прокатилась эпоха криминальных разборок, население пережило благополучно кризис 1998 года, расслабилось на волне роста цен на нефть. Наше поколение за это время научилось выживать и приспосабливаться к любым условиям, пережив и продукты за карточки, и карьеру в транснациональных компаниях.
Единственное, чего наше поколение не делало, — это не участвовало в политической жизни страны, смотрело безучастно и на развал СССР, и на переход на капиталистические рельсы, благо молодость и здоровье придавали сил приспособиться и выжить в бесконечно меняющейся обстановке. Те немногие, кто участвовал, протестовал или интегрировался во власть, считались чудаками, не нашедшими себе места в стремительно коммерциализирующейся жизни. Остальные же только и успевали что приспосабливались, выживали и прокармливали родных и близких, небезуспешно.
Так что пришло, наверное, время, чтобы и наше поколение, не стремившееся никогда во власть, основной целью которого было просто выжить, стало наконец думать о стране, об управлении народным хозяйством в целом, потому что что–то у Бодруновых не очень получается… Бодрунов — дай порулить!
Cпасибо, Бодрунов!