Петербургские верфи модернизируют японцы

Объединенная промышленная корпорация (ОПК) привлечет японские компании для модернизации своих петербургских верфей. В корпорации рассчитывают, что это поможет получить контракты на строительство судов–газовозов.

ОПК подписала меморандум о взаимопонимании с японскими судостроительными и судоходными компаниями Mitsubishi Heavy Industries, Mitsui & Co, Nippon Yusen Kabushiki Kaisha. Их опыт будет применяться при модернизации "Северной верфи" и Балтийского завода, чтобы вести там строительство крупнотоннажных судов, в том числе газовозов.
Планируется совместное участие сторон, подписавших меморандум в тендерах ОАО "Газпром" по закупке судов для транспортировки сжиженного природного газа со Штокмановского месторождения, а также в программах других компаний, участвующих в разработке российского арктического шельфа. По данным Интерфакса, "Газпрому" потребуется около 100 судов различного типа, а общая стоимость заказа может составить 2,5–4 млрд евро.
Аналитик инвестиционной компании "Энергокапитал" Александр Игнатюк отмечает, что именно японские и корейские производители имеют опыт по производству судов для транспортировки сжиженного природного газа (СПГ) и ОПК необходимо их привлекать. Иначе Балтийский завод и "Северная верфь", даже получив контракт, не смогут его реализовать без опыта и необходимой производственной базы.
Другими словами, программу развития российского судостроения, и в частности строительства судов для СПГ, возможно обеспечить заказами российских пароходств и добывающих компаний, но производственные задачи в гражданском судостроении кораблестроители пока не в состоянии решить самостоятельно, вот и приходится обращаться за помощью к японским коллегам.
Кроме того, усиливается конкуренция за заказы на освоение арктического шельфа между российскими верфями. Так, «Газпром» уже разместил на Выборгском судостроительном заводе заказ на две платформы для Штокмановского проекта стоимостью 59 млрд рублей.
Участники меморандума имеют большой опыт работы в сфере судостроения и судоходства. Mitsubishi Heavy Industries за период своего более чем векового существования стала одним из флагманов японской индустрии и создала уникальную технологическую и производственную судостроительную базу.
Nippon Yusen Kabushiki Kaisha — одна из лидирующих судоходных компаний в мире, она также входит в Mitsubishi Group. Компании принадлежит более 600 судов.
Mitsui & Co обладает большим опытом участия в проектах по добыче природного газа, включая участие в таких проектах, как Сахалин–II, Северо–Западный шельф Австралии, добыча газа в Катаре, Экваториальной Гвинее, Омане и др. Также Mitsui & Co, Ltd. имеет большой опыт в организации строительства судов–газовозов и владеет более чем 30 подобными судами.
В Объединенную промышленную корпорацию входят ведущие российские судостроительные и проектные предприятия – "Северная верфь", Балтийский завод, конструкторское бюро "Айсберг".