МТС подали еще один иск к "Евросети"

Крупнейший российский сотовый оператор ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) подал в Арбитражный суд Москвы иск к крупнейшему в РФ сотовому ритейлеру - "Евросети" - о взыскании задолженности по платежам абонентов, осуществленным через кассы ритейлера, на сумму 322,589 миллиона рублей, сообщили "РИА "Новости" в МТС.

Как следует из материалов суда, иск зарегистрирован 24 апреля.
В МТС пояснили, что сумма задолженности согласована обеими сторонами, о чем свидетельствуют акты, подписанные представителями обеих компаний по результатам сверки.
На этой неделе МТС подал к ритейлеру еще один иск - о возврате задолженности в размере 272,3 млн рублей по поставкам коммуникаторов iPhone.
Кроме того, на следующей неделе оператор планирует подать к "Евросети" еще один иск - о взыскании аванса, перечисленного ритейлеру в июне 2008 года (общая сумма - 1,2 млрд рублей). За вычетом причитающегося "Евросети" вознаграждения, сумма претензии может составить порядка 495 миллионов рублей. В настоящее время точная сумма аванса, подлежащего взысканию, уточняется.
Помимо этого, МТС продолжает подсчеты по задолженности "Евросети" за карты экспресс-оплаты услуг МТС.
"Евросеть" на этой неделе тоже обратилась в московский арбитраж с двумя встречными исками к МТС на общую сумму 499,1 млн рублей: в одном из исков ритейлер требует взыскать с оператора 144,504 млн рублей, во втором - 354,6 млн рублей.
"Евросеть" поясняла, что намерена взыскать с МТС вознаграждение, проценты за пользование чужими денежными средствами и возвратить аванс, уплаченный за предактивированные комплекты.
Кроме того, ритейлер пригрозил сотовому оператору еще 80 исками с аналогичными требованиями по региональным договорам, которые планирует подать в течение недели.
Конфликт МТС и "Евросети" разразился в начале апреля. Оператор прекратил принимать платежи своих абонентов через кассы "Евросети". Дело в том, что первого апреля закончилось действие соглашения, по которому МТС кредитовал ритейлера: после проведения платежа абонентом через кассу "Евросети", оператор сначала переводил собственные деньги на счета своих абонентов, а потом "Евросеть" их компенсировала. С первого апреля МТС прекратил кредитовать ритейлера, потребовав выплатить 420 млн рублей. МТС предложил "Евросети" перейти на ранее действующую схему работы: "Евросеть" должна размещать у МТС депозит для обеспечения платежей в режиме он-лайн. В результате прием платежей абонентов МТС в "Евросети" прекращен.
Затем МТС направил "Евросети" письмо о расторжении дилерского соглашения и потребовал вернуть в течение 10 дней 500 млн рублей из перечисленного в июне аванса.
После этого конфликт перешел в стадию судебных разбирательств.