Завод Gestamp по производству автокомпонентов открылся сегодня во Всеволожске, но пока это не приведет к снижению цен на автомобили.
Проект создавался для поставки штампованных элементов кузова
и шасси для завода Ford, который расположен поблизости. С 2010 г. Gestamp
планирует начать поставки на завод General Motors (GM) в Шушарах.
По словам Франциско Рибераса, генерального директора Gestamp
Automocion, сумма подписанных контрактов на 2010 г. составляет 150 млн евро. На
первом этапе завод будет поставлять элементы кузова (двери, капоты, крылья,
бамперы и т.д.) на производство Ford для модели Focus, в мае 2010 г. начнется
производство платформы Delta для завода General Motors, на этой платформе будет
собираться новая модель Chevrolet Cruze.
Также Франциско Риберас сообщил, что компания ведет
переговоры с GM о поставках платформы Epsilon, на которой, в частности,
производится модель Opel Insignia. По информации Франциско Рибераса, GM
рассматривает возможность производства этого автомобиля в России.
Завод Gestamp также ведет переговоры о поставках с другими
автозаводами, расположенными на Северо–Западе: Toyota, Nissan, Hyundai.
Использование российской продукции Gestamp позволит
иностранным автопроизводителям ускорить процесс локализации своих производств и
снизить издержки. Однако это не означает, что розничные цены на автомобили могут
пойти вниз. Екатерина Кулиненко, директор по связям с общественностью Ford
Russia, сообщила, что контракт с российским заводом Gestamp не позволит снизить
цены на Ford Focus. «Использование компонентов российского производства
изначально было заложено в цену автомобиля», — сообщила она, добавив, что
до сих пор элементы кузова для производства модели Focus поставлялись из–за
границы.
В настоящее время производственная мощность завода
составляет 100 тыс. комплектов кузовных деталей в год. Инвестиции в первую
очередь составили 65 млн евро, планируемый объем инвестиций для второй
очереди — 50 млн евро. Франциско Риберас сообщил, что рассчитывает на
10–летний срок окупаемости проекта. «Я верю в быстрое восстановление
автомобильного рынка», — сообщил он.
С момента начала строительства завода структура его
собственников претерпела значительные изменения. Идея строительства принадлежала
английской компании Stadco Holdings LTD, которая под проект образовало ООО
«Стадко» и заключила договор о намерениях с компанией Ford. Впоследствии в
проект вошли испанский производитель автокомпонентов Gestamp Automocion и
российский производитель стали «Северсталь», которые образовали совместное
предприятие «Gestamp–Северсталь» (доля «Северстали» в СП — 25%). В
настоящее время «Gestamp–Северсталь» владеет 90% доли всеволожского завода,
Stadco Holdings оставила за собой долю 10%.
Сейчас завод использует сырье английской компании Corus,
однако из–за высоких логистических издержек в будущем может перейти на сталь
производства «Северстали». Дмитрий Горошков, директор по сбыту ОАО «Северсталь»,
сообщил, что его компания в 2010 г. планирует построить металлоперерабатывающий
комплекс в Петербурге. Для строительства рассматриваются две площадки —
одна во Всеволожске, вторая в Колпине.
Также Gestamp совместно с «Северсталью» в 2010 г. построит
аналогичный завод в Калуге для обеспечения потребностей российского производства
Volkswagen. Инвестиции в этот проект составят 80 млн евро.
Марк Чернов