28 апреля суд заслушает иск инвалида Обиуха к S7

Рассмотрение по существу дела по иску инвалида по зрению первой группы Павла Обиуха к авиакомпании "Сибирь", которая в феврале текущего года отказала ему в перевозке, ссылаясь на свои внутренние правила, назначено на 28 апреля текущего года, сообщает "РИА "Новости".

Обиух 18 февраля 2009 года собирался вылететь рейсом "Сибирь" (торговая марка S7) в Казань из аэропорта "Домодедово" в служебную командировку. Однако в перевозке компания ему отказала, ссылаясь на свои внутренние правила. Спустя почти семь часов после прибытия в аэропорт, Обиух вылетел в Казань рейсом другой авиакомпании.
Ранее Обиух направил авиакомпании "Сибирь" претензию, основными требованиями которой являлись официальные публичные извинения от авиакомпании, пересмотр ее внутренних правил, компенсация морального вреда в размере 50 тысяч рублей.
Однако "Сибирь" позже направила Обиуху ответное письмо, в котором отказала в удовлетворении претензии в целом. Основанием для отказа в воздушной перевозке послужила не внутренняя инструкция авиакомпании, а необходимость соблюдения требований действующего законодательства, изменять которые ОАО "Авиакомпания "Сибирь" не уполномочена, говорилось в письме авиаперевозчика, подписанного гендиректором "Сибири" Владиславом Филевым.
После этого Международная конфедерация обществ потребителей подала иск к "Сибири" о компенсации морального вреда в интересах Павла Обиуха. Исковое заявление содержит требование взыскать с авиакомпании в пользу Обиуха 1 миллион рублей в качестве компенсации за причиненный моральный вред, а также взыскать с "Сибири" штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. 50% взысканного штрафа предполагается направить в бюджет Российской Федерации, 50% - в пользу Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП).
В начале апреля "Сибирь" прекратила сотрудничество с ОАО "Туристическая компания "Русаэро", сотрудник которой продал билет на рейс "Москва-Казань" Обиуху.
Как сообщила тогда пресс-секретарь "Сибири" Ирина Колесникова, в ответном письме Обиуху на его претензию выплатить ему 50 тысяч рублей в качестве компенсации за моральный ущерб и изменить внутренние правила авиакомпании, "Сибирь" предложила организации "Перспектива" заключить прямой корпоративный договор с авиакомпанией. До этого у "Перспективы" был такой договор с "Русаэро". По ее словам, сотрудники "Перспективы" на тот момент никак не ответили на предложение авиакомпании.
Кроме того, "Сибирь" разработала технологию по бронированию и оформлению билетов специально для таких категорий пассажиров (инвалидов) и направила эту технологию всем агентам по продаже авиабилетов, добавила Колесникова.