В Ленобласти ищут нелегалов

Комитет по транспорту Ленобласти взялся за борьбу с нелегалами. Однако пока город и область не согласуют транспортную политику, непонятно, кого считать нарушителем.

Комитет по транспорту во время кризиса активизировался в борьбе с нелегалами, которые отбирают хлеб у официальных перевозчиков.
"Они не платят налогов, не выплачивают официальной заработной платы своим работникам, за счет чего могут предложить меньшую стоимость проезда", — говорится в сообщении комитета. Маршрутная сеть Ленобласти составляет 28 тыс. км, действуют более 800 маршрутов. Сейчас 40% перевозок осуществляют частные компании, а остальную часть — ГУП "Леноблпас­сажиравтотранс".
По словам генерального директора ЗАО "ПТК" Андрея Михеева, самой больной темой для бизнеса остаются пригородные перевозки (между городом и областью), на которых сосредоточено 90% пассажиропотока. В этом вопросе город и область до сих пор не могут выработать единого подхода.
Согласно приказу №178 Минтранса РФ, все перевозчики, работающие между­ субъектами Федерации, должны иметь согласованный паспорт маршрута. Но на практике даже крупные компании работают в области без него.
По словам первого заместителя начальника ОАО "Третий парк" Михаила Богданова, бизнес готов поддержать власть в наведении порядка в области. Только непонятно, кого считать в области нелегалом.
В ООО "ПИТЕРАВТО" отметили, что еще в 2005 г. вышло постановление правительства ЛО, по которому перевозчик должен заключать договор на перевозки с органом местного самоуправления, но большая часть компаний в области этого не делает.
Мария Яцко