"МегаФон" мерзнет на родине

"МегаФон" опубликовал финансовую отчетность за 2008 год. Выручка компании выросла на 28% и достигла $7,05 млрд. Но на Северо–Западе доходы оператора увеличились всего на 15,4%.

Выручка "МегаФона" в прошлом году составила $7,05 млрд. Успешный рост оператор показал в Приволжье и в Москве. За год доходы там увеличились на 46,5 и 32,5% соответственно. Доли этих регионов в общей выручке компании выросли, а доля Северо–Запада снизилась с 20% в 2007 году до 18% в 2008–м.
"На Волге потенциал рынка выше, чем у нас, — говорит Георгий Гетманец, директор ОАО "МегаФон" на Северо–Западе. — Что касается Москвы, то там в прошлом году активно подключали приезжих. Мы же своих темпов не снизили".
Тем не менее эксперты считают, что позиции "МегаФона" на Северо–Западе пошатнулись из–за того, что стратегия местного филиала компании по привлечению новых абонентов устарела. В 2008 году рынок сотового ретейла радикально изменился.
По данным "Рустелекома", в начале 2007 года крупнейшие дилеры продавали около 75% всех sim–карт, а в 2008 году — только 40%. Большую роль стали играть собственные продажи операторов. В том числе методом сэмплинга (распространение sim–карт в торговых центрах, на улицах и т.д.).
"МегаФон" на Северо–Западе неоднократно заявлял, что сэмплинг неэффективен, поскольку лояльность привлеченных таким способом абонентов очень низкая.
"МегаФон" может израсходовать на покупки операторов широкополосного доступа (ШПД) в 2009 г. $500 млн. Компания собирается стать лидером на рынке ШПД к 2012 г.
Жанна Журавлева