Производство легковых автомобилей в Петербурге за I квартал 2009 года снизилось всего на 0,4%. Эксперты рынка утверждают, что для отрасли эта цифра не показательная.
По данным комитета экономического развития, промышленной
политики и торговли (КЭРППиТ), в Петербурге за I квартал 2009 года произведено
4,3 тыс. легковых автомобилей. Это всего на 0,4% меньше, чем год назад.
Как поясняет первый заместитель председателя КЭРППиТ Сергей
Фивейский, на спад производства автомобилей повлияло, в частности, закрытие двух
временных площадок крупноузловой сборки компании General Motors, производивших
три модели: Chevrolet Captiva, Opel Antara и Opel Astra. По оценке главы
автомобильной практики Ernst & Young Ивана Бончева, снижение на 0,4% не
катастрофическое.
"Первый квартал не показательный, — добавляет
он, — даже без учета кризиса у автопроизводителей всегда есть запасы с
прошлого года, которые распродаются в I квартале, поэтому и план производства в
начале года ниже, чем среднеквартальный".
В целом в России по итогам I квартала произведено 123 тыс.
легковых авто, что на 62,9% ниже аналогичного периода 2008 года. Доля Петербурга
в общероссийском производстве — 3,5%.
Читайте также:
Фрилансерам отдали автомобили
Юлия Шмыглевская