ЗАО "АДВ", малая компания по производству металлоконструкций, в период кризиса нашло стратегию в переходе из сегмента B2B к выпуску недорогих товаров для частных заказчиков.
До кризиса основную часть заказов на изготовление
металлоконструкций компания "АДВ" получала, работая со строительными
организациями. "В 2008 г. в месяц мы заключали договора в среднем на 1 млн
900 тыс. рублей, сейчас — на 300 тыс. рублей", — говорит Андрей
Жаденов, генеральный директор ЗАО "АДВ". Число рабочих компании пришлось
сократить вдвое. Выйти из положения решено было, изменив ассортимент выпускаемой
продукции: компания уменьшила­ изготовление дизайнерских­ металлических
ограждений и деталей интерьера для загородных домов и переключилась на более
дешевый сегмент.
"При общем падении ­спроса дешевый сегмент резко вырос:
например, те, кто хотел ограждения из нержавейки, теперь заказы­вают
ограждения из черной стали", — говорит предприниматель. Комп
серийные технологии.
ания выпускает около 10 наименований недорогих товаров: парники,
металлическую мебель, автомобильные "кенгурятники" (крепятся на бампер джипов
для их защиты). Из–за переориентации производства компания планирует уменьшить
затраты на аренду, переехав в Ленобласть, и больше использоватьсерийные технологии.
Андрей Жаденов считает кризис хорошим моментом для поиска
инвестора. "Сейчас инвестора может заинтересовать дешевый продукт серийного
производст­ва. Мы получили патент на производство и монтаж нержавеющей
плитки и сейчас ведем переговоры с инвесторами. Надеемся, что проект стартует в
июле", — говорит предприниматель.