Дешевый сегмент в кризис растет

Андрей Жаденов

ЗАО "АДВ", малая компания по производству металлоконструкций, в период кризиса нашло стратегию в переходе из сегмента B2B к выпуску недорогих товаров для частных заказчиков.

До кризиса основную часть заказов на изготовление металлоконструкций компания "АДВ" получала, работая со строительными организациями. "В 2008 г. в месяц мы заключали договора в среднем на 1 млн 900 тыс. рублей, сейчас — на 300 тыс. рублей", — говорит Андрей Жаденов, генеральный директор ЗАО "АДВ". Число рабочих компании пришлось сократить вдвое. Выйти из положения решено было, изменив ассортимент выпускаемой продукции: компания уменьшила­ изготовление дизайнерских­ металлических ограждений и деталей интерьера для загородных домов и переключилась на более дешевый сегмент.
"При общем падении ­спроса дешевый сегмент резко вырос: например, те, кто хотел ограждения из нержавейки, теперь заказы­вают ограждения из черной стали", — говорит предприниматель. КомпАндрей ЖаденовАндрей Жаденования выпускает около 10 наименований недорогих товаров: парники, металлическую мебель, автомобильные "кенгурятники" (крепятся на бампер джипов для их защиты). Из–за переориентации производства компания планирует уменьшить затраты на аренду, переехав в Ленобласть, и больше использовать
серийные технологии.
Андрей Жаденов считает кризис хорошим моментом для поиска инвестора. "Сейчас инвестора может заинтересовать дешевый продукт серийного производст­ва. Мы получили патент на производство и монтаж нержавеющей плитки и сейчас ведем переговоры с инвесторами. Надеемся, что проект стартует в июле", — говорит предприниматель.
Анна Джанибекова